InfoCity
InfoCity - виртуальный город компьютерной документации
Реклама на сайте







Размещение сквозной ссылки

 

Золотое сечение не обошло и человека


Немецкий профессор Цейзинг в середине 18 столетия проделал огромную работу: он измерил более 2000 тел и высказал предположение, что золотое сечение выражает среднестатистический закон: деление тела точкой пупа – один из основных показателей золотого сечения. Пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 13 : 8 = 1,625. Пропорции золотого сечения проявляются и в отношении других частей тела – длина плеча, предплечья и кисти, кисти и пальцев и т.д.

У маленьких детей (около года) пропорция составляет отношение 1 : 1.

Голова человека тоже проявляет пропорции золотого сечения:

Золотое сечение является основой построения гармоничных форм, так как является абсолютным законом формообразования в природе, частью которой мы являемся.

Законы гармонии – есть числовые законы. Поэтому необходимо использовать знания и опыт человечества для развития подходов при определении форм моделей в ваших виртуальных мирах.

Мы рассмотрели среднестатистичного человека, который гармоничен, так как в его формах заключены пропорции золотого сечения, а теперь, мы используем те же модели, но нарушим закон Цейзинга о делении тела точкой пупа, мы будем даже утрировать эти нарушения.

На этой иллюстрации мы уже не видим пропорций золотого деления, а наблюдаем дисгармоничные тела существ. Уродство этих существ связано с несоблюдением гармонических законов природы при их создании. На данных изображениях существ мы видим, что точка пупа не делит тела в соответствии с золотым (или среднестатистическим?) взаимоотношением частей и целого. Слева это отношение 1 : 1, справа 3 : 4 (или 0,75 : 0,25). Я использовал это изображение, где ТОЛЬКО ОДНО отношение не соответствовало золотой пропорции, так как мне было трудно представить человекоподобное существо, у которого все части тела, органов относятся друг к другу, как 1 : 1. По всей видимости, это было бы существо кубической или сфероидной формы… что никак не похоже на человека.

Моделируя обычного человека, мы, скорее всего, не берем линейку и калькулятор, высчитывать золотые пропорции. Мы просто интуитивно ощущаем эти формы, ибо формы человеческого существа попадаются нам на глаза чаще, чем что-либо другое, но создавая модель необычного существа, растения, сооружения, нам стоит использовать знания геометрии и золотого сечения, чтобы на результат работы можно было смотреть без отвращения, хотя… если вы добиваетесь как раз чувства отвращения, то вы знаете, что вы должны делать.

В любом случае, знание законов природы (числовых законов), помогает нам как можно быстрее достичь желаемого результата.

Литература:

  1. Шевелев И. Ш., Марутаев М. А., Шмелев И. П. Золотое сечение: Три взгляда на природу гармонии. - М.: Стройиздат, 1990.
  2. Ковалев Ф.В. Золотое сечение в живописи. К.: Выща школа, 1989.
  3. Стахов А. Коды золотой пропорции.

[Назад]


Реклама на InfoCity

Яндекс цитирования



Финансы: форекс для тебя








1999-2009 © InfoCity.kiev.ua