Всякий начинающиий программист после изучения некоторых основ
языка программирования, будь то C++, Pascal, Assembler, обязательно хочет
написать свою первую программу. По устоявшейся традиции этой программой в
большинстве случаев является приложение, выводяшее на экране монитора
надпись "Hello world!" Итак, приступим к написанию первой программы!
Первым шагом в написании программы является запуск самой среды
программирования C++ Builder (Исходный текст программы приведен для версии
6.0). Затем выберем FileNewOther... Вы попадете в окно
выбора типа вашего проекта (Это может быть как приложение под платформы
DOSWindows, либо DLL библиотеки или иные компоненты). Внешний вид
открывшегося окна показан на рисунке ниже:
Все объекты орбъединены в следующие группы:
New -
встроенные базовые объекты, используемые при разработке приложений.
ActiveX -
объекты COM и OLE, элементы ActiveX, активные серверные страницы (ASP).
Multiter -
объекты многопоточного приложения (CORBA и др.)
Projects -
проекты одно- и многодокументных приложений.
Data Modules - модули данных.
Business -
Мастера форм баз данных и Web-приложений.
Web Documents - Web-документы (HTML, XHTML, WML,
XSL).
WebSnap -
WebSnap-приложения и модули.
WebServices -
приложение, модуль и интерфейс для SOAP.
IntraWeb -
приложения и формы Web.
Corba -
CORBA-приложения.
Взглянув на рисунок окна, сразу понимаешь, что среда
имеет богатейшие возможности выбора для разработки приложений. Итак, для
создания консольного приложения необходимо выбрать в открывшемся окне
Console Wizard и даблкликнуть на нем. Появится окно:
В окне все необходимые галочки уже стоят, однако поясню их
назначение: Source Typy обозначает язык, на котором вы собираетесь
создавать приложение. Use VCLCLX позваляет установить тип библиотеки,
которую используем. Жмем Ok и получаем код, автоматически
сгенерированный системой:
Разберемся, что-же автоматически сгенерировала нам
среда: #include <vcl.h> - директива, с
помощью которой выполшняется включение текстовых фаилов (*.h, *.cpp и
т.д.) в текст программы. #pragma hdrstop -
указывает компилятору, что в данном месте нужно прекратить генерацию
предварительно вкомпилированных заголовочных файлов. Расположенные после
директивы заголовочные файлы будут компилироваться при каждой компиляции
данного модуля, а те что расположены выше - не будут. Перед этой
директивой рекомендуется располагать те заголовочные файлы, которые
являются общими для двух и более модулей, чтобы избежать их повторной
компиляции. Включение данной директивы в коды больших проектов
способствует уменьшению времени компиляции. int
main() - функция которая должна присутствовать во всех консольных
приложениях. Итак, все основные моменты данного кода мы разобрали,
теперь перейдем к продолжению написания программы. Нам осталось добавить
всего пару строк (добавленные строки выделены):
#include <iostream.h> -
директива, необходимая для работы комманд ввода/вывода на экран. cout<<"Hello world!"; - собственно сам вывод на
экран строки Hello world! Ну вот и все! Программа готова. Но: при
запуске программы на компиляцию (кнопка F9) вы увидите, что на экране
только мигнуло какое-то окно и все, поэтому добавим еще строку Sleep(1000); между cout и return 0; Sleep - задержка
выполнения программы, в скобках указано время в милисекундах. На этом
ВСЕ! Исходный код программы и exe-файл лужат здесь.
Продолжение следует...
Использованы материалы книги Программирование на С++