InfoCity
InfoCity - виртуальный город компьютерной документации
Реклама на сайте







Размещение сквозной ссылки

 

Macromedia FreeHand - векторная графика в эпоху Internet


Александр Гарник, ITware


20 апреля 2000 года компания Macromedia официально представила последнюю, девятую, версию программы для создания векторной графики FreeHand, которая наряду с несколькими новыми инструментами значительно упростила создание Web-графики.

    Еще со времен седьмой версии FreeHand Macromedia заслужила признание в сегменте векторной графики и процессе подготовки печатных изданий. Нововведения в виде новых инструментов и эффектов позволили в очередной раз включиться в борьбу за звание лучшего продукта для создания векторной графики. Хорошая репутация, привлекательная цена, невысокие системные требования и кроссплатформенность могут составить конкуренцию новой версии Adobe Illustrator 9.0 и пакету CorelDRAW.

    Полнофункциональную версию продукта можно скачать с сайта Macromedia – полный дистрибутив занимает 13,8 Мб и будет работать на протяжении 30 дней. Системные требования более чем скромные — Windows 9x, Windows NT или MacOS, 16 Мб RAM, 30 Мб дискового пространства.

    Закономерной теперь представляется и появившаяся опция создания html-страницы, которая имеет знакомое название Publish as HTML. При экспорте документа FreeHand в Web-страницу важной опцией является совместимость с поколениями браузеров. Соответственно используются либо таблицы, либо слои динамического html. Если документ состоит из нескольких страниц, он автоматически разбивается на соответствующие Web-страницы. Для корректного создания Web-страницы следует включить опцию Show output warning, которая является своеобразным валидатором ошибок при публикации. Графика может экспортироваться либо как swf-файлы Flash, либо как jpg и gif. Особенно хотелось бы отметить возможности оптимизации графики без видимой потери качества — эта черта вообще присуща продуктам Macromedia (например, Fireworks). Довольно сложную двухстраничную полноцветную брошюру удалось преобразовать в два файла html, которые вместе с графикой занимают менее 120 килобайт. Улучшился фильтр экспорта в gif-, при этом программа старается отобрать наиболее подходящий цвет из безопасной Web-палитры (http://www.i.kiev.ua/00/buclet001.html,
http://www.i.kiev.ua/00/buclet002.html).

    Интерфейс программы не претерпел значительных изменений: меню, которые можно свободно перемещать по рабочему полю, занимают по-прежнему много полезной площади экрана. При этом рекомендуется работать более чем на 15-тидюймовом мониторе. Непонятно, почему Macromedia не хочет использовать динамические меню, которые изменяются в зависимости от выбранного инструмента. Как недостаток можно отметить нелогичность объединения пунктов меню, а также их повторение. Например, доступ к плагинам, которые в понимании Macromedia называются Xtras, можно найти в меню Xtras, в меню стандартных инструментов, а также в специальном докере.

Спецэффекты и работа с цветом


    Рассмотрим некоторые новые Xtras, или операции, которые добавляют спецэффекты.
Graphic Hose имеет свой аналог в Corel PhotoPaint и Painter — он используется для распрыскивания групп объектов с заданной интенсивностью. Каждая группа может состоять не более чем из десяти объектов. Ими могут быть сгруппированные объекты, текст, линзы, а также EPS и TIFF файлы.

    Пользователь может выбирать из коллекций поставляемых объектов либо создавать свои собственные. Shadow Extra служит для создания эффекта отбрасывания тени. Этот инструмент нельзя применять к растровым изображениям EPS, путям и тексту. Возможен выбор из трех типов тени — Hard Edge, Soft Edge и Zoom. Уникальным и удобным оказался инструмент трехмерного вращения — 3D Rotation Tool, который позволяет вращать двухмерные объекты псевдотрехмерно.

    Создание и организация цветов производят с помощью панелей Color List, Color Mixer, Tints, предусматривающих работу по методу drag and drop (перетащить и отпустить). Предварительно откалибровав монитор и принтер, а также установив соответствующие ICC profiles, пользователь может корректно работать с цветами в первую очередь для создания печатной продукции. Все используемые цвета собираются в панели Color List, где автоматически каждому цвету присваивается название, например, 17r47g235b, если мы работаем в режиме RGB.

    Во FreeHand можно использовать и заказные цвета — библиотека из 21 коллекции находится в меню Color List — Option, что гарантирует точное совпадение цветов при печати на любом оборудовании. Кроме различных коллекций Pantone будут доступны цвета компаний Toyo, Trumach и Munsell, а также Web-safe color library. Следует отметить, что возможность использования библиотек недоступна пользователям, не купившим продукт.

    Как недостаток можно отметить то, что меню управления цветами находятся на разных панелях, а диалоговое окно библиотек заказных цветов смотрится совершенно чужеродно и блокирует доступ к другим командам меню и инструментам.

    Хотя почти все растровые редакторы поддерживают прозрачность объектов — это не типично для векторных программ. До недавнего времени управление прозрачностью поддерживал только CorelDRAW. В первую очередь это связано с тем, что механизм прозрачности не реализован в языке описания печати PostScript.

Macromedia решила обойти эти ограничения путем имитации прозрачности и создания новых объектов, которые имеют форму пересечения объектов и корректно экспортируются в форматы EPS и Adobe ai.

    Также доступны и другие эффекты линз, которые предоставляют неограниченные возможности для оригинального дизайна и доставят море удовольствия при экспериментах, поскольку не изменяют непосредственно сами объекты. Это tints, инверсия, lighten, darken и увеличение всех нижележащих объектов, включая даже растровые изображения.

    К нововведениям можно отнести и команду Xtras-Animate — Release to Layers. С помощью этой команды возможно значительно облегчить создание анимации в Macromedia Flash и Fireworks посредством автоматического размещения сгруппированных объектов и текста на уникальных слоях в указанном порядке. По умолчанию первый объект остается на оригинальном слое, а последний, соответственно, на последнем созданном. Напомним, что формат swf позволяет анимировать только один объект на соответствующем слое, потому ясно, насколько это функция полезная. Единственное, на что надо обратить внимание: если эту команду применять к тексту, то он преобразовывается в кривые.

    В новой версии появился режим отображения документа Flash anti-alias (отображает сглаженную графику точно так, как она будет выглядеть при экспорте в Macromedia Flash SWF format). Но даже это не может компенсировать отсутствие обычного anti-alias режима, который уже давно имеют Illustrator и CorelDRAW, что создает неудобства, особенно у начинающих пользователей.

   

Perspective Grid – трехмерная сетка. Отличное нововведение для создания псевдотрехмерной графики. Эта сетка не выводится на печать и служит фактически направляющими, к которым притягиваются объекты. Для того чтобы присоединить объект к сетке, используется новый инструмент Perspective tool и клавиши курсора. Объекты же сохраняют свою форму даже после того, как были отделены от сетки. Естественно, все параметры — частота сетки и координаты точки схождения полностью настраиваются.

Совместимость и выводы


    Совместимость — один из тех критериев, которые являются определяющими при выборе графического пакета. И хотя поддержка своих уникальных форматов и их разновидностей постепенно отходит в прошлое, пробуйте, например, корректно открыть файл psd Photoshop в Corel, и наоборот (особенно это относится к продуктам Adobe). Macromedia позволяет работать с файлами Adobe, Corel, Quark и даже эмулирует быстрые клавиши PageMaker, Photoshop, QuarkXPress, Flash, Director, Illustrator и CorelDRAW. Уровень поддержки наглядно демонстрирует тот факт, что любой объект можно перетащить методом drag and drop в открытый файл Corel PhotoPaint.

    Форматы, которые возможно импортировать: AutoCAD DXF, BMP, Computer Graphics Metafile (CGM), CorelDRAW 7 и 8 (CDR), DCS EPS, EPS, FreeHand 5, 7, 8 (FH5, FH7, FH8) GIF, llustrator 1.1, 3 — 7 (AI), причем новой возможностью стало импортирование файлов Adobe Illustrator 7 со связанными растровыми файлами в форматах GIF, JPEG, PSD и Targa, JPEG, Micrografx Designer 3.x (DRW), Photoshop 3 — 5 (PSD), Portable Network Graphic (PNG), Targa (TGA), TIFF с масками, Windows Metafile (WMF), Windows Enhanced Metafile (EMF).

    FreeHand позволяет импортировать pdf-документы со всеми их примечаниями (notes) и гиперссылками. Экспортировать возможно со встроенными внутренними ссылками, примечаниями, символами, Web-гиперссылками, а также встраивать шрифты и PostScript заливки.

    Векторная графика FreeHand может быть экспортирована в формат Photoshop 5 PSD (32-битный с альфа-каналами) с сохранением слоев — FreeHand осуществляет растрирование каждого слоя и экспортирует в соответствующий слой в Photoshop.

    Возможен экспорт в формат Flash swf. При этом анимация будет проигрываться с заданным числом кадров либо остановлена на первом кадре, возможно масштабирование до полноэкранного режима и защита файла от импорта в другой Flash-проект.

    В целом это отличный инструмент для создания векторной графики, который рекомендуется в первую очередь дизайнерам и иллюстраторам. Продукт определенно ориентирован на профессионалов, начинать изучение принципов векторной графики лучше, наверное, все же с CorelDRAW. FreeHand можно порекомендовать также тем, кто работает на низкопроизводительном компьютере.

   
Достоинства:
Вполне оправданное решение для подготовки печатной графики, надежность, быстрота, кроссплатформенность, невысокая цена и существование trial-версии, незаменимое дополнение к программе Flash.
Недостатки:
Не совсем удобный интерфейс, отсутствие режима antialising.
Дополнительная информация:
http://www.macromedia.com/support/FreeHand/
http://www.macromedia.com/software/FreeHand/


Реклама на InfoCity

Яндекс цитирования



Финансы: форекс для тебя








1999-2009 © InfoCity.kiev.ua