| ||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
![]() |
Macromedia FreeHand - векторная графика в эпоху Internet 20 апреля 2000 года компания Macromedia официально представила последнюю, девятую, версию программы для создания векторной графики FreeHand, которая наряду с несколькими новыми инструментами значительно упростила создание Web-графики. ![]() Еще со времен седьмой версии FreeHand Macromedia заслужила признание в сегменте векторной графики и процессе подготовки печатных изданий. Нововведения в виде новых инструментов и эффектов позволили в очередной раз включиться в борьбу за звание лучшего продукта для создания векторной графики. Хорошая репутация, привлекательная цена, невысокие системные требования и кроссплатформенность могут составить конкуренцию новой версии Adobe Illustrator 9.0 и пакету CorelDRAW.
Полнофункциональную версию продукта можно скачать с сайта
Закономерной теперь представляется и появившаяся опция создания html-страницы, которая имеет знакомое название Publish as HTML. При экспорте документа FreeHand в Web-страницу важной опцией является совместимость с поколениями браузеров. Соответственно используются либо таблицы, либо слои динамического html. Если документ состоит из нескольких страниц, он автоматически разбивается на соответствующие Web-страницы.
![]() Интерфейс программы не претерпел значительных изменений: меню, которые можно свободно перемещать по рабочему полю, занимают по-прежнему много полезной площади экрана. При этом рекомендуется работать более чем на 15-тидюймовом мониторе. Непонятно, почему Macromedia не хочет использовать динамические меню, которые изменяются в зависимости от выбранного инструмента. Как недостаток можно отметить нелогичность объединения пунктов меню, а также их повторение. Например, доступ к плагинам, которые в понимании Macromedia называются Xtras, можно найти в меню Xtras, в меню стандартных инструментов, а также в специальном докере. Спецэффекты и работа с цветом
Рассмотрим некоторые новые Xtras, или операции, которые добавляют спецэффекты. Пользователь может выбирать из коллекций поставляемых объектов либо создавать свои собственные. Shadow Extra служит для создания эффекта отбрасывания тени. Этот инструмент нельзя применять к растровым изображениям EPS, путям и тексту. Возможен выбор из трех типов тени — Hard Edge, Soft Edge и Zoom. Уникальным и удобным оказался инструмент трехмерного вращения — 3D Rotation Tool, который позволяет вращать двухмерные объекты псевдотрехмерно. Создание и организация цветов производят с помощью панелей Color List, Color Mixer, Tints, предусматривающих работу по методу drag and drop (перетащить и отпустить). Предварительно откалибровав монитор и принтер, а также установив соответствующие ICC profiles, пользователь может корректно работать с цветами в первую очередь для создания печатной продукции. Все используемые цвета собираются в панели Color List, где автоматически каждому цвету присваивается название, например, 17r47g235b, если мы работаем в режиме RGB. Во FreeHand можно использовать и заказные цвета — библиотека из 21 коллекции находится в меню Color List — Option, что гарантирует точное совпадение цветов при печати на любом оборудовании. Кроме различных коллекций Pantone будут доступны цвета компаний Toyo, Trumach и Munsell, а также Web-safe color library. Следует отметить, что возможность использования библиотек недоступна пользователям, не купившим продукт. Как недостаток можно отметить то, что меню управления цветами находятся на разных панелях, а диалоговое окно библиотек заказных цветов смотрится совершенно чужеродно и блокирует доступ к другим командам меню и инструментам.
Хотя почти все растровые редакторы поддерживают прозрачность объектов — это не типично для векторных программ. До недавнего времени управление прозрачностью поддерживал только CorelDRAW. В первую очередь это связано с тем, что механизм прозрачности не реализован в языке описания печати PostScript. ![]() Macromedia решила обойти эти ограничения путем имитации прозрачности и создания новых объектов, которые имеют форму пересечения объектов и корректно экспортируются в форматы EPS и Adobe ai. Также доступны и другие эффекты линз, которые предоставляют неограниченные возможности для оригинального дизайна и доставят море удовольствия при экспериментах, поскольку не изменяют непосредственно сами объекты. Это tints, инверсия, lighten, darken и увеличение всех нижележащих объектов, включая даже растровые изображения. К нововведениям можно отнести и команду Xtras-Animate — Release to Layers. С помощью этой команды возможно значительно облегчить создание анимации в Macromedia Flash и Fireworks посредством автоматического размещения сгруппированных объектов и текста на уникальных слоях в указанном порядке. По умолчанию первый объект остается на оригинальном слое, а последний, соответственно, на последнем созданном. Напомним, что формат swf позволяет анимировать только один объект на соответствующем слое, потому ясно, насколько это функция полезная. Единственное, на что надо обратить внимание: если эту команду применять к тексту, то он преобразовывается в кривые. В новой версии появился режим отображения документа Flash anti-alias (отображает сглаженную графику точно так, как она будет выглядеть при экспорте в Macromedia Flash SWF format). Но даже это не может компенсировать отсутствие обычного anti-alias режима, который уже давно имеют Illustrator и CorelDRAW, что создает неудобства, особенно у начинающих пользователей.
![]() Perspective Grid – трехмерная сетка. Отличное нововведение для создания псевдотрехмерной графики. Эта сетка не выводится на печать и служит фактически направляющими, к которым притягиваются объекты. Для того чтобы присоединить объект к сетке, используется новый инструмент Perspective tool и клавиши курсора. Объекты же сохраняют свою форму даже после того, как были отделены от сетки. Естественно, все параметры — частота сетки и координаты точки схождения полностью настраиваются. Совместимость и выводы Совместимость — один из тех критериев, которые являются определяющими при выборе графического пакета. И хотя поддержка своих уникальных форматов и их разновидностей постепенно отходит в прошлое, пробуйте, например, корректно открыть файл psd Photoshop в Corel, и наоборот (особенно это относится к продуктам Adobe). Macromedia позволяет работать с файлами Adobe, Corel, Quark и даже эмулирует быстрые клавиши PageMaker, Photoshop, QuarkXPress, Flash, Director, Illustrator и CorelDRAW. Уровень поддержки наглядно демонстрирует тот факт, что любой объект можно перетащить методом drag and drop в открытый файл Corel PhotoPaint. Форматы, которые возможно импортировать: AutoCAD DXF, BMP, Computer Graphics Metafile (CGM), CorelDRAW 7 и 8 (CDR), DCS EPS, EPS, FreeHand 5, 7, 8 (FH5, FH7, FH8) GIF, llustrator 1.1, 3 — 7 (AI), причем новой возможностью стало импортирование файлов Adobe Illustrator 7 со связанными растровыми файлами в форматах GIF, JPEG, PSD и Targa, JPEG, Micrografx Designer 3.x (DRW), Photoshop 3 — 5 (PSD), Portable Network Graphic (PNG), Targa (TGA), TIFF с масками, Windows Metafile (WMF), Windows Enhanced Metafile (EMF). FreeHand позволяет импортировать pdf-документы со всеми их примечаниями (notes) и гиперссылками. Экспортировать возможно со встроенными внутренними ссылками, примечаниями, символами, Web-гиперссылками, а также встраивать шрифты и PostScript заливки. Векторная графика FreeHand может быть экспортирована в формат Photoshop 5 PSD (32-битный с альфа-каналами) с сохранением слоев — FreeHand осуществляет растрирование каждого слоя и экспортирует в соответствующий слой в Photoshop. Возможен экспорт в формат Flash swf. При этом анимация будет проигрываться с заданным числом кадров либо остановлена на первом кадре, возможно масштабирование до полноэкранного режима и защита файла от импорта в другой Flash-проект. В целом это отличный инструмент для создания векторной графики, который рекомендуется в первую очередь дизайнерам и иллюстраторам. Продукт определенно ориентирован на профессионалов, начинать изучение принципов векторной графики лучше, наверное, все же с CorelDRAW. FreeHand можно порекомендовать также тем, кто работает на низкопроизводительном компьютере.
|
|
![]() | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||
|