InfoCity
InfoCity - виртуальный город компьютерной документации
Реклама на сайте







Размещение сквозной ссылки

 

Стандартизация интерфейса


В. Ковалев, mcsa.ru


Во сколько хотя бы примерно обходится обучение персонала при развертывании на предприятии корпоративной системы?

Попробуем подсчитать. Время (естественно, плюс оплата) специалистов занятых обучением. Покупка необходимых учебных пособий или оплата курсов для сотрудников. А кроме того, упущенная выгода, которая возможно, когда персонал еще не освоился с интерфейсом новой программы. Все в совокупности может представлять собой весьма кругленькую сумму.

Возможны ли пути её минимизации? Да, вполне. Об одном из таковых мы и поговорим. И касаться это будет в основном программистов, и такого явления, как юзабилити.

Юзабилити - этому понятию трудно подобрать верное русское толкование. Наиболее близким будет "энергономика интерфейсов" - но и это не совсем верно. Что изучает этот предмет? Самое главное - это удобство пользование интерфейсом (будь-то обычный интерфейс программной среды или к примеру веб-сайт), его "понятность" и простота для использования.

Для многих нынешних программистов юзабилити - понятие еще необычное, непривычное. Интерфейсы программных продуктов, зачастую копируются, чуть ли не с DOS-овских аналогов. Представьте, что пользователем подобного программного продукта будет молоденькая секретарша, для которой интуитивно понятной средой есть Windows. ей приодеться приспосабливаться, переучиваться - а это время, деньги и возможные ошибки в работе. Естественно это большой минус для разработчика, и прямые растраты для руководителя предприятия. Ведь теперь к стоимости самого программного продукта стоит прибавить затраты на переобучение персонала.

Вот простейший пример. Сравним два интерфейса - широко распространенной программы "1С" и корпоративной системы MCSA:


Форма документа 1С


Форма документа mcsa

В обоих случаях это окно платежного поручения. Пойдем дальше - теперь опять два окна - теперь уже других документов.


Форма документа 1С


Форма документа mcsa

Чувствуете разницу? Окна корпоративной системы MCSA стандартизированы, в то же время в "1С" каждый из окон-документов зачастую обладает весьма оригинальным интерфейсом. Конечно, не слишком неоднородным - но все же.

Контрольный вопрос: какой из программных продуктов будет освоен быстрее? Там где все одинаково и понятно (разобрался с одним окном - больше нет проблем в других), или там, где для изучения каждого из окон программы надо тратить время? Ответ, видимо, очевиден.

Стандартизация интерфейса - одно из главных требований, которое должен принять к сведению разработчик программного обеспечения, а уж тем более корпоративной системы. интерфейс должен быть выстроен таким образом, что бы с программой практически сразу можно было работать, не затрачивая больших сил и средств на изучение многотомных руководств. Удобство пользователя - тоже должна лежать на плечах разработчика программы.

Какой из этого следует вывод. Следующий - при выборе программного продукта не в последнею очередь надо учитывать его "понятность" и простоту в использовании - таким образом, в значительной мере можно избежать издержек в будущем - когда приодеться тратить время и деньги на обучение персонала работе с новым программным продуктом.


Реклама на InfoCity

Яндекс цитирования



Финансы: форекс для тебя








1999-2009 © InfoCity.kiev.ua