| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Современные автоматизированные системы управления персоналом. Часть 2 Зарубежные системы управления персоналом Общие сведения В общем случае принято считать, что ощутимый эффект от внедрения HR-систем заметен, когда численность персонала предприятия превышает 1000 человек. Западными разработчиками КИС утверждается, что внедрение HR-модулей позволит предприятию получить организационные, экономические и социальные эффекты (следует отметить, что эти эффекты присущи всем современным системам управления персоналом, в том числе и наиболее продвинутым отечественным HR-системам). Организационные эффекты заключаются в следующем: сокращении времени принятия решений на всех уровнях управления предприятием; В свою очередь, влияние экономических эффектов от внедрения HR-модулей позволяет: снизить затраты на управление персоналом; Социальный эффект от внедрения HR-модулей состоит в следующем: персональном учете пенсионных накоплений сотрудников предприятия; Безусловно, западные разработчики вложили в создание данных НR-модулей огромные человеческие и материальные ресурсы, а также накопили опыт их внедрения на сотнях и тысячах зарубежных предприятий. В то же время, существуют определенные ограничения для распространения этих модулей на российских предприятиях (не принимая во внимание такие факторы, когда собственниками предприятия являются западные инвесторы, а внедряемая система принята в качестве корпоративного стандарта). Основными из этих ограничений являются: высокая цена внедрения и поддержки (например, стоимость расчета
зарплаты для одного сотрудника предприятия может достигать нескольких тысяч
долларов); Тем не менее, в настоящее время зарегистрировано немалое число внедрений (достигающее десятков) HR-систем западной разработки на крупных российских предприятиях. Ниже будут кратко рассмотрены некоторые из данных систем. SAP Human Resources Management System Общие сведения PA (администрирование персонала и расчет зарплаты): PD (планирование и профессиональный рост персонала): Система управления персоналом SAP HR предназначена для применения на средних и крупных предприятиях. Модульная структура системы позволяет внедрять ее поэтапно. В SAP HR реализованы единые система отчетов и дружественный графический интерфейс пользователя. Кроме того, в SAP HR возможна связь с общими организационно-экономическими функциями (например, результаты расчета зарплаты сразу же передаются в бухгалтерию). Достоинством системы SAP HR является возможность ее интеграции с различными приложениями для настольных ПК (MS Word, MS Excel и др.). Помимо этого, в SAP HR реализованы такие современные технологии, как: Интернет/интранет с функциями самообслуживания сотрудников. В SAP HR существует возможность размещения вакансий в Интернет (как для всего мира, так и только для определенных регионов). После заполнения анкеты претендентами на заполнение вакансии, данные кандидатов переносятся непосредственно в модуль «Управление данными кандидатов» SAP HR. С помощью каталога «Кто есть кто» сотрудники предприятия могут в любое время найти необходимое им контактное лицо, а с помощью приложения «SAP Самообслуживание сотрудника» они могут самостоятельно просматривать свои персональные данные и корректировать их (например, изменять адрес места жительства). Управление потоками бизнес-операций, поддерживающее целенаправленную
поэтапную передачу информации в интегрированной среде без многократного ввода
данных, анализ и отслеживание статуса обработки информации, наглядное и соответствующее
рабочему месту представление открытых и подлежащих выполнению действий. Объединение
отдельных функций в единые процессы позволяет оптимизировать расходы на координацию
действий, а также сократить временные затраты на выполнение операций. Архивирование данных по персоналу на оптических носителях. Связь с платежными системами расчета по кредитным картам (например, в рамках управления данными по командировкам) и др. Пример внедрения Oracle Human Resources Analyzer Общие сведения табельный учет на предприятии; Система Oracle Human Resources Analyzer также может внедряться помодульно. В ее состав входят следующие основные модули: Кадры. В частности, в модуле «Кадры» реализованы следующие задачи: Персональный учет. В системе Oracle HR Analyzer возможно использовать как типовые, так и нестандартные формы отчетности. Нестандартные формы отчетности можно создавать с помощью средства разработки приложений в среде Oracle — Oracle Discoverer. Кроме того, система Oracle HR Analyzer располагает средствами оперативного анализа данных и поддержки принятия решений на базе технологии OLAP (On-line Analytical Processing). Следует также отметить, что в конце мая 2001 г. компания Oracle выпустила ПО Oracle Project Resource Management (PJRM), предназначенное для управления персоналом предприятия при выполнении проектов. Данное ПО представляет собой полную систему управления персоналом, предлагаемую в качестве составной части комплекта программных средств Oracle E-Business Suite. ПО Oracle Project Resource Management позволяет проектным организациям формулировать и реализовывать требования к персоналу, развертывать квалифицированные ресурсы для выполнения проектов, создавать различные виды отчетов (например, финансовые) по выполнению проектов на основе учета использования человеческих ресурсов и др. ПО Oracle Project Resource Management полностью интегрировано с ПО Oracle Projects, Oracle Human Resource Management и другими компонентами E-Business Suite, а также может быть развернуто автономно. Пример внедрения Следует сказать, что в настоящее время на ММК осуществляется комплексное внедрение КИС Oracle Applications. По ряду объективных причин внедрение Oracle Applications на ММК решили начать именно с системы управления персоналом Oracle Human Resourсes. На комбинате внедряются модули Human Resources (Кадры) и Payroll (Зарплата). На базе этих двух модулей решаются следующие задачи служб управления персоналом ОАО ММК: Учет кадров. |
|
| ||||||||||||||||
|