| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Поставщики OLAP-инструментов помогают пользователям создавать приложения Мы неоднократно писали о том, что в настоящее время компании, независимо от области их деятельности, приходят к выводу о существенных преимуществах пакетных приложений и универсальных инструментов над создаваемыми на заказ программами. Динамика конкуренции, изменения законодательной базы, колебания спроса и цен, а также многое другое все чаще и чаще ставит в тупик заказные приложения, не способные обрабатывать незапланированные запросы. В таких системах, несмотря на рационализацию процесса сбора и хранения информации, доступ к ней ограничивается заранее заданным набором отчетов и практически исключается для случаев сложных структур данных. Все эти проблемы заставили производителей позаботиться о создании универсальных OLAP-инструментов, предусматривающих формирование самых разнообразных запросов и отчетов при настройке их на произвольные данные. Эти системы резко сокращают время создания аналитических приложений и отчетов по сравнению с обычным программированием. Однако внедрение этих инструментов для сложных баз данных все-таки требует затрат времени и интеллекктуальных усилий от пользователей. Поэтому многие поставщики OLAP-инструментов создают специальные средства для быстрого и легкого внедрения их систем в конкретных областях. И тут есть два направления. Ряд разработчиков предпочитает создавать настраиваемые OLAP-средства для популярных приложений сторонних производителей. Другие специализируются на отдельных областях бизнеса или создают заказные решения для крупных корпораций. Компания Для SAP R/3 компанией Business Objects также разработаны наборы настраиваемых множеств (universe) - репозиториев метаданных, содержащих таблицы соответствий между физическими объектами БД и бизнес-объектами, - и шаблонов отчетов, сконфигурированных специально для пользователей SAP. Каждое множество представляет собой набор заранее заданных "классов" "объектов", маппирующих исходные структуры данных в знакомые пользователю бизнес-термины типа "Потребители", "Заказы", "Материалы" и др. Эти наборы могут использоваться непосредственно после их установки либо подвергаться дополнительной настройке для удовлетворения специфических нужд организации. RDT позволяют формировать любые незапланированные запросы и отчеты, а также распространять отчеты в рамках предприятия и предоставлять их для совместного доступа сотрудникам, партнерам и потребителям по Интернет, Интранет или Экстранет, используя WebIntelligence, предназначенный для создания запросов, отчетов и осуществления OLAP в web. Таким образом, пользователи получают не техническое, а бизнес-ориентированное представление используемых ими данных из множества источников: приложений SAP R/3, реляционных баз данных, файлов рабочего стола и OLAP-серверов. Кроме того, RDT предлагает централизованное обеспечение безопасности на базе репозитория, пакетный репортинг и возможность размещения в Интернет. А ввиду того, что данные возвращаются локально в определенный многомерный кэш данных, называемый "микрокубом", пользователи могут продолжать работу со своими SAP-данными, даже когда они не подсоединены к R/3. Основными преимуществами RDT для SAP R/3 считаются:
Сходным образом организованы и RDT для Oracle Applications. В данном случае бизнес терминами будут "План", "Факт", "План счетов\статей бюджета". Аналогично RDT для SAP, эти RDT также могут работать не только с данными Oracle Applications, но и с большинством реляционных баз данных, файлов рабочего стола и OLAP-серверами. Обобщая достоинства данных шаблонов, можно сказать, что их ключевыми преимуществами также являются возможность быстрого развертывания, формирования сложных запросов к данным Oracle Applications, встроенная экспертиза Oracle Applications (Oracle Application expertise), поддержка "гибких полей" Oracle (Oracle flexfields), а также защищенность чувствительных данных и возможность осуществления анализа в масштабах предприятия. Исходная реализация Business Objects RDT для Baan предназначена в основном для статичных запросов и отчетов, формируемых прямо на базе приложений Baan (это первая фаза реализации). По мере развития и усложнения ERP-системы, исходная реализация дополняется отдельной новой средой Хранилища данных, оптимизированной для выполнения сложного анализа, используемого для поддержки принятия решений (это вторая фаза). Последней фазой реализации RDT является расширение Хранилища данных для предоставления доступа к содержащейся в нем информации клиентам, поставщикам и партнерам. RDT для Baan разрабатывались в сотрудничестве с Baan и ее клиентами, что дало возможность обеспечить в них поддержку ключевых функциональных возможностей приложений Baan (например, приложений, объединяющих несколько сайтов, данные по которым могут таким образом включаться в единый отчет). В особенности тесно в рамках первой фазы RDT интегрированы с BaanFrontOffica (Aurum) и Baan Corporate Office Solutions (CODA). Вторая фаза обеспечивает интеграцию RDT с Baan Enterprise Decision Manager (EDM), что позволяет анализировать, формировать запросы и отчеты и предоставлять доступ к информации, хранящейся в EDM, и различных других данных, имеющих существенное значение для данной организации. Открытая архитектура RDT позволяет работать с любыми средствами хранения оперативной информации, витринами данных и Хранилищами, а реализованная в них стратегия доступа к данным предоставляет организациям возможность объединить все источники данных - приложения Baan, Хранилища и витрины данных, персональные фалы данных и многомерные базы. Третья фаза снижает затраты на обслуживание потребителей за счет снижения объемов бумажной отчетности и повышает доходы предприятий, получающих таким образом более своевременную и точную бизнес-информацию. RDT для продуктов компании PeopleSoft реализованы аналогично RDT для Baan. Совсем иначе подошла к данному вопросу компания Каждый Special Edition предназначен для анализа широкого спектра компаний из конкретной области бизнеса. Так, Mutual Funds Edition охватывает свыше 10 000 американских взаимных фондов, и может сравнивать и анализировать информацию по таким измерениям, как Виды фондов, Размеры фондов, Годовые показатели работы фондов за 1, 3 или 5 прошедших лет, Доли затрат и др. Имеется 20 фактов (measures), среди которых: Годовые и месячные показатели работы фондов, Минимальные инвестиции и реинвестиции, Средняя доходность облигаций, Доля затрат, Стоимость активов и др. Nasdaq & Amex Companies Edition способен анализировать свыше 5 000 компаний из списка бирж Nasdaq и Amex. Измерениями и фактами, по которым может производиться анализ, в данном случае являются: индекс Nasdaq, Результаты фискального года, Местоположение головных подразделений, Принадлежность к спискам индексов Nasdaq 100 или Nasdaq Financial 100, Годовой доход, Чистая прибыль или ее ежегодный прирост, Рыночная стоимость компании и др. Фактов здесь 26 - помимо уже упомянутых выше, среди них имеются: Доходы от ценных бумаг, Размер прибыли, Число сотрудников, Нераспределенная прибыль, Коэффициент ликвидности, общая сумма долга и собственных средств, и др. U.S. Federal Budget Edition охватывает 30 из более 200 американских федеральных правительственных агенств и представляет собой неофициальный образец Федерального бюджета США на 2004 финансовый год, созданный по аналогии с публикуемым Управлением по менеджменту и бюджету. World Trade Edition предназначен для анализа процессов мировой экономики и международной торговли. С его помощью можно обрабатывать информацию по экспорту и импорту между США и 240 его торговыми партнерами. Измерений в данном приложении всего пять (Регион страны, Годовые показатели импорта/экспорта, Торговый баланс по импорту и экспорту, Коды товаров согласно перечню Министерства торговли США, Способы перевозки), а фактов в World Trade Edition PowerCube только два: Стоимость и Вес. Итак, поставщики OLAP-инструментов - "масла", намазываемого на "хлеб" транзакционных систем, - имеют дело с искушенным потребителем, прошедшим этап первичной автоматизации и желающим получить дополнительное удобство в работе с данными. Видимо это обстоятельство и воспитывает в них стремление дать как можно больше сервиса и удобства клиенту. Клиент может и сам создать конечное приложение при помощи универсальных инструментов, но поставщики анализируют, как используются их системы, и иногда делают эту работы за пользователя. |
|
| ||||||||||||||||
|