Составление рекламных текстов - это не то же самое, что на заборах писать. В отличии от заборного рукописного творчества, рекламный текст должен быть более осмысленным и функциональным. А потому, перед тем как изображать А.С. Пушкина, вам следует определить задачи своего рекламно-текстового творения, для чего вам этот текст нужен?
Описание сайта для каталогов (Да, это тоже реклама.)
Объявления, живая текстовая реклама и т.д.
Реклама на страницах вашего сайта
Рассмотрим эти пункты поподробнее…
Описание сайта для каталогов
Это реклама, но специфическая - в каталогах необходимо быть видным, и для этого надо описания составлять по-особому.
Помните, что описание должно уложиться в 150-200 символов (примерно такая длина описания разрешается в большинстве каталогов)
Подумайте над названием сайта в каталоге: обычно, по умолчанию, положение вашего сайта напрямую зависит от его названия - если у сайтов одинаковые параметры (например одинаковый рейтинг и т.д.), то располагаются они по алфавиту, и у сайта "1AAA" намного больше шансов оказаться вверху страницы, чем у сайта с названием "web-catalog" (зато у "web-catalog" больше шансов найтись при поиске)
В больших каталогах (например Yahoo!) часто ищут необходимые сайты по ключевым словам - это не поисковые машины, которые индексируют все ваши страницы, поиск по каталогу осуществляется путем перебора описаний сайтов и их названий (а также дополнительных полей, заполняемых вами при регистрации, например, у многих есть поле ключевые слова) на наличие запрашиваемых фраз, поэтому ваше описание должно содержать такие слова и фразы, которые более точно описывают его направленность, а не общие слова: не стоит писать "на этом классном сайте вы найдете много музыкальных произведений всех стилей и направлений" - лучше написать так "музыкальный архив, содержащий музыку в формате mp3 самых популярных музыкальных групп и певцов: Metallica и т.д." Пусть второе более коряво и обыденно, но оно содержит намного больше ключевых слов, чем описание интересное, и интригующее (в идеале надо составить описание, которое и интересно и содержит ключевые слова, но тут нужен талант с примесью гениальности)
Помните, что при поиске по ключевым словам, больший приоритет у названий (и url!), т.е. если кто-то набрал "mp3" то наиболее верхним будет кто-нибудь с адресом, типа mp3.com, потом сайт называющийся "mp3", а далее сайты содержащие в описании слово "mp3" - не буду утверждать, что это непременно так, это догадки, поэкспериментируйте сами!
Не забывайте, что каталоги как правило модерируются, т.е. есть люди, которые проверяют все сайты, подавшие заявки на регистрацию. Эти же Модераторы очень любят править ваше описание, превращая плод ваших умственных потуг в довольно отстойное, избитое описание-аннотацию (наше описание mp3 сайта могут вполне превратить в нечто такое: "страничка музыкальной тематики"). Подобное случается, и очень часто… От чего это зависит? Во-первых, от настроения модератора, от впечатления, которое произвел на него ваш сайт… и от вашего нахальства! Если у вас описание представляет из себя набор ключевых фраз, то такое не пропускается. Перегнуть палку легко, например, из моего mp3-описания: "музыкальный архив, содержащий музыку в формате mp3 самых популярных музыкальных групп и певцов: Metallica и т.д." - если вместо "и т.д." вы перечислите всех исполнителей, которых только сможете вспомнить, то это заставит модератора исправить ваше описание. Он может или урезать список, или написать свое - из трех слов. А еще, этот модератор может оказаться распоследним попснюком, у которого аллергия на Metallic'у - это уже неизлечимо!
Объявления, текстовая реклама и т.д.
Допустим вы решили рассказать всему миру, что ваш гениальный сайт уже существует, и думаете для этого воспользоваться купить рекламу в рассылке "Гнездо...", или принять участие в текстовой баннерной сети readme.txt - для этого вам нужен рекламный текст - и какой! Обидно потратить деньги (время) на бесполезную рекламу, поэтому тут надо постараться…
Размер объявления ограничен (если покупаете, то уточните количество символов (с пробелами или нет :-) ), место расположения рекламы) - этот размерчик надо использовать МАКСИМАЛЬНО!
Попробуйте так:
Напишите свое объявление
Прочитайте его
Очень придирчиво прочитайте его!
Подумайте о том, что у вас примерно 3 сек. для того чтоб привлечь внимание читающего
Перепишите свое объявление, учитывая все недостатки предыдущего
Повторять этот процесс до тех пор, пока все не будет идеально!
При составлении объявления было бы неплохо указать свой URL, в теле самого текстового объявления (если же адрес корявый и нереспектабельный, то лучше не надо! )
НЕ ПИШИТЕ ВСЕ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ! Это не только хуже читается, но и раздражает - если хотите выделить фразу, То Лучше Сделайте Так!!! Т.е. каждое слово начинается с большой буквы, но этим не стоит злоупотреблять - такая фраза должна состоять не более чем из 3-4 слов!
При составлении таких объявлений желательно сформировать у читающего примерное мнение о том, для чего ему это нужно, но при этом много рассказывать не следует - пусть он сам захочет узнать об этом поподробнее :-)
Используйте стереотипы! Используйте наиболее популярные слова: Free!-Халява-New- love-Интересно и т.д. например, я вижу слово 'Free' и мгновенно понимаю, что что-то там бесплатно, а возможно там всего лишь бесплатная упаковка :-)
Яркий, запоминающий слоган или просто оригинальная фраза - это здорово! "Не суй свой нос, проказник!", "Очаровательные сисадминки на форуме WebScript.Ru", "Чешется? Пора гнездиться!"
В случае возможности оформить, выделить текст по особенному (например, текстовые баннеры readme.txt) - надо максимально пользоваться такой возможностью! Но точечно: нет смысла выделять все объявление - его притягательность притупляется, а вот выделить ключевую, оригинальную, необычную сумасбродную фразу просто необходимо.
Реклама на страницах вашего сайта...
Хотите что-то у себя порекламировать и вы сами заинтересованы в эффективности этой рекламы? Тут можно сказать одно: хозяин вы, в ваших силах увешать весь свой сайт в рекламе, но поймут ли вас посетители... Что можно здесь посоветовать?
Пытайтесь делать тематическую рекламу - глупо на сайте о спорте продавать книгу о программировании, может лучше кроссовки?
Не пренебрегайте заголовками перед рекламой: "Спортивные товары", "Это интересно!", "Купи пока дешево!" - надо привлечь внимание, но не стоит делать это вульгарно (что-то там мигает) - это же ваш сайт, и ваша реклама.
Если реклама предназначена для поднятия популярности какого-то вашего же ресурса (например вы открыли чат и зазываете всех туда), то сделайте так, чтоб всем было понятно, что это внутренняя ссылка (одинаковый стиль, цвет и т.д.)
Не стоит делать свою рекламу больно навязчивой!
Конечно эта статья не претендует...на многое, но надеюсь, что кому-нибудь она будет интересна и полезна! А о том, что кое-какие советы, точно будут некоторым полезны я сужу на основе своего опыта, как администратора каталога Гнездо и модератора текстовой баннерной сети readme.txt - поверьте мне, очень многие не придают должного внимания составлению объявлений и делают это исключительно "как напишется" …