InfoCity
InfoCity - виртуальный город компьютерной документации
Реклама на сайте







Размещение сквозной ссылки

 

Концепции построения e-бизнеса


Марк Ильин, www.bookshop.kiev.ua


Очень много говорится о том, как можно заработать деньги в internet - но в основном всё сводится к рекламе, т.е. большинство из нас рассматривают мировую сеть как информационно-рекламное поле. Cделав свой сайт, рекламируем его и таким образом привлекаем клиентов. Куда уж проще, но вынужден огорчить, всё не настолько плохо:
Бизнес в internet состоит не только из рекламы. Одно из основных направлений развития электронного бизнеса - это переход от многоточечной связи участников бизнес-процессов к связи многих с одним и одного со многими в режиме реального времени. 
Уже существует несколько способов построения бизнеса в сети:
Сектор В2В - business-to-business - в это понятие включаются все торговые отношения между различными фирмами, организация поставок, продаж, согласование контрактов и планов. 
Сектор B2C - business-to-customer - это электронные магазины, продажа продукции через Интернет непосредственно потребителю. 
Сектор С2С - customer-to-customer - Интернет-аукционы, на которых происходит продажа непосредственно от одного человека другому.
Для обычного потребителя сектора B2C и C2C представляют наибольший интерес, что, кстати, видно по статистическим показателям - число компаний, ведущих электронный бизнес, с 1997 года увеличилось до 2000 года приблизительно в 100 раз. Но если вернуться от теории к практике, то на вопрос: кому выгодно развитие B2C и C2C - есть простой ответ - ВСЕМ. Покупателям важен большой выбор, продавцы получают больше потребителей, а организаторы довольствуются процентом от продаж.
В отдельно взятом случае B2C - всё сходится к уже достаточно банальному internet-магазину, но до тех пор, пока мы не имеем дело с сетью магазинов. Вот мы делаем следующий подъём и начинаем знакомиться с сектором B2B.
Сектор B2B можно сравнить с оптовыми базами, т.е. на этих электронных площадях расчёт делается не на конечного потребителя, а на предприятия. Причем, наблюдая за этим фрагментом бизнеса в мировой сети, можно подметить одно очень интересное правило. На одном отраслевом участке 70% оборота принадлежит максимально 3 крупным компаниям. И именно эти компании максимально заинтересованы в расширении электронных торговых площадей, т.к., в сравнение с более мелкими конкурентами, заработают они на этом значительно больше.
Эффективность использования электронных торговых площадок проявляется везде, но по разному. Высокая концентрация покупателей особенно хороша для автомобилестроения и промышленного производства, а высокая концентрация поставщиков оправдана в металлургии, энергетике и целлюлозно-бумажной промышленности, ну а фрагментирование покупателей и поставщиков эффективно в здравоохранении, сельском хозяйстве и компьютерном производстве. 
Однако если вернуться к терминологии эти самые "оптовые базы" называются вертикальными порталами. Т.е. вертикальный или отраслевой b2b - любой обмен товарами, услугами или информацией, имеющий место между компаниями, входящими в одну индустриальную группу, но находящимися на разных уровнях производственно-экономического цикла. Ну а горизонтальный или межотраслевой b2b - любой обмен товарами, услугами или информацией, имеющий место между компаниями, входящими в различные индустриальные группы.
Ныне теоретически обоснованы и практически внедрены три вышеперечисленные направления бизнеса в мировой сети. Т.е. создана та основа, от которой уже можно отталкиваться, создавая и развивая новую экономическую структуру - мировую компьютерную сеть internet. И это замечательно, поскольку электронный бизнес необходим нам, чтобы не отставать от общемирового движения в новую экономику.


Реклама на InfoCity

Яндекс цитирования



Финансы: форекс для тебя








1999-2009 © InfoCity.kiev.ua