| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Как, приложив массу усилий, преуспеть в электронном бизнесе Наступает новый год, уважаемые фанаты электронного бизнеса. Год 2000 стал настоящим кошмаром для многих предприятий электронной коммерции, так давайте же оставим его в стороне и сконцентрируемся на бизнес-перспективах 2001 года.
Реальность виртуального мира оказалась очень жестокой. Практически все его обитатели не без оснований серьезно опасаются за свое будущее. Недавнее исследование, проведенное " Исследование, также показало, что к концу прошлого года темпы банкротства заметно возросли - в четвертом квартале закрылись 60% убыточных компаний.
Посмотрим... Мой словарь дает такое определение прибыли: "сумма, остающаяся после вычитания из валового дохода предприятия всех прямых и непрямых издержек..." Ага! Значит вот как классифицируют это понятие в курсе по экономике. На практике это означает, что вы покупаете дешево, а продаете дорого. Всем понятно? Отлично. Теперь, когда мы определили прибыль, как основную цель электронной коммерции, каковы остальные моменты, требующие не меньшего внимания? Когда вы последний раз заглядывали в свой бизнес-план? Ведь у вас есть бизнес-план? Ну, конечно же, есть. План должен состоять из четырех основных разделов: 1) описание бизнеса; 2) план маркетинга; 3) план управления финансами; 4) план руководства. Приложение к бизнес плану должно включать резюме руководства, вспомогательные документы и финансовые проекты. Что еще? Цена оказывает большое влияние на состояние ваших дел. Вполне очевидно, но не следует забывать, что в Internet это может иметь решающее значение, так как ваши конкуренты находятся на расстоянии одного щелчка мышью, и вы можете потерять клиента из-за каких-нибудь 25 центов. Как добиться оптимальных цен? Одна из компаний, помогающих разобраться с этой рутиной, называется "Optivo Corp.". Они используют специальный программный продукт, который дает возможность заглянуть за кулисы сайта и отследить продажи на уровне каждого отдельного товара. Перри Мизота, вице-президент по маркетингу компании "Optivo", рассказал мне, что программа предназначена для разработки динамических рекомендаций по ценообразованию "на основе торговой тенденции, которую он выявляет", по типу ценовых моделей используемых в авиатранспорте. "Цены могут меняться практически каждый день", - говорит он. Программа дает коммерсанту возможность ввести параметры и, таким образом сконцентрироваться, например, на повышении уровня продаж или на повышении прибыли с каждой отдельной продажи. Маркетинг будет проводиться на основании ASP. Мизота уверяет, что при изменении уровня цен всего на 2% оперативная прибыль средней компании, согласно недавнему отчету "McKinsey & Co.", может увеличиться почти на 17%.
Да, это самые основные положения, но часто в ежедневной работе о них забывают. Поэтому никогда не вредно пересмотреть еще раз способы и приемы своей работы. Может вы непреднамеренно обидели кого-то или обделили вниманием? Может вы чрезмерно назойливы? А может, наоборот, недостаточно общительны? Если вы рассылаете электронные письма своим клиентам, постарайтесь сделать так, чтобы они не воспринимали это как спам. И, конечно же, гарантируйте им доступность вашей "Политики о сохранении приватности". Что касается денежного оборота, не забывайте учитывать расходы на транспортировку. Если доставка бесплатна для клиента, это не означает, что она также бесплатна и для вас. Ответные телефонные звонки и электронные письма - это ничто иное, как проявление здравого смысла в сочетании с хорошими манерами. Удивительно, но многие из нас легко забывают о своем воспитании. Таковы реалии бизнеса. Вы помните - бесплатных обедов не бывает. В этом мире деньги приходится зарабатывать. Вы должно быть узнали об этом еще в детстве, когда ради карманных денег вы выносили мусор или убирали со стола. Не стоит забывать об этом. |
|
| ||||||||||||||||
|