InfoCity
InfoCity - виртуальный город компьютерной документации
Реклама на сайте







Размещение сквозной ссылки

 

Как, приложив массу усилий, преуспеть в электронном бизнесе


Бэт Кокс, e-Commerce


Наступает новый год, уважаемые фанаты электронного бизнеса. Год 2000 стал настоящим кошмаром для многих предприятий электронной коммерции, так давайте же оставим его в стороне и сконцентрируемся на бизнес-перспективах 2001 года.


Во-первых, и с этим приходится мириться, структура бизнеса изменилась во многих направлениях, будем надеяться, к лучшему. Больше нет компаний-"мыльных пузырей". Стало гораздо меньше рискованных предприятий, демонстративно швыряющих в вас деньгами. Меньше "легкого финансирования".

Реальность виртуального мира оказалась очень жестокой. Практически все его обитатели не без оснований серьезно опасаются за свое будущее. Недавнее исследование, проведенное "Webmergers.com", показало, что более 200 Internet-компаний пошли ко дну еще в прошлом году, растратив около 1,5 млрд. долларов инвестиционных денег.

Исследование, также показало, что к концу прошлого года темпы банкротства заметно возросли - в четвертом квартале закрылись 60% убыточных компаний.


Да, в этом году все внимание будет сконцентрировано на этом ужасном слове на букву "П" - "прибыль". Практически, прибыль может оказаться единственным значимым фактором.

Посмотрим... Мой словарь дает такое определение прибыли: "сумма, остающаяся после вычитания из валового дохода предприятия всех прямых и непрямых издержек..."

Ага! Значит вот как классифицируют это понятие в курсе по экономике. На практике это означает, что вы покупаете дешево, а продаете дорого. Всем понятно? Отлично. Теперь, когда мы определили прибыль, как основную цель электронной коммерции, каковы остальные моменты, требующие не меньшего внимания?

Когда вы последний раз заглядывали в свой бизнес-план? Ведь у вас есть бизнес-план? Ну, конечно же, есть. План должен состоять из четырех основных разделов: 1) описание бизнеса; 2) план маркетинга; 3) план управления финансами; 4) план руководства. Приложение к бизнес плану должно включать резюме руководства, вспомогательные документы и финансовые проекты.

Что еще? Цена оказывает большое влияние на состояние ваших дел. Вполне очевидно, но не следует забывать, что в Internet это может иметь решающее значение, так как ваши конкуренты находятся на расстоянии одного щелчка мышью, и вы можете потерять клиента из-за каких-нибудь 25 центов.

Как добиться оптимальных цен? Одна из компаний, помогающих разобраться с этой рутиной, называется "Optivo Corp.". Они используют специальный программный продукт, который дает возможность заглянуть за кулисы сайта и отследить продажи на уровне каждого отдельного товара.

Перри Мизота, вице-президент по маркетингу компании "Optivo", рассказал мне, что программа предназначена для разработки динамических рекомендаций по ценообразованию "на основе торговой тенденции, которую он выявляет", по типу ценовых моделей используемых в авиатранспорте.

"Цены могут меняться практически каждый день", - говорит он. Программа дает коммерсанту возможность ввести параметры и, таким образом сконцентрироваться, например, на повышении уровня продаж или на повышении прибыли с каждой отдельной продажи. Маркетинг будет проводиться на основании ASP.

Мизота уверяет, что при изменении уровня цен всего на 2% оперативная прибыль средней компании, согласно недавнему отчету "McKinsey & Co.", может увеличиться почти на 17%.


Недавно в бюллетене "IndustryScoop" был опубликован хороший совет: "...обеспечьте высокий уровень обслуживания клиентов, создайте непрерывный оборот капитала, вовремя делайте ответные телефонные звонки и не ждите появления денег из воздуха, т. е. заключайте реальные сделки".

Да, это самые основные положения, но часто в ежедневной работе о них забывают. Поэтому никогда не вредно пересмотреть еще раз способы и приемы своей работы. Может вы непреднамеренно обидели кого-то или обделили вниманием? Может вы чрезмерно назойливы? А может, наоборот, недостаточно общительны? Если вы рассылаете электронные письма своим клиентам, постарайтесь сделать так, чтобы они не воспринимали это как спам. И, конечно же, гарантируйте им доступность вашей "Политики о сохранении приватности".

Что касается денежного оборота, не забывайте учитывать расходы на транспортировку. Если доставка бесплатна для клиента, это не означает, что она также бесплатна и для вас.

Ответные телефонные звонки и электронные письма - это ничто иное, как проявление здравого смысла в сочетании с хорошими манерами. Удивительно, но многие из нас легко забывают о своем воспитании.

Таковы реалии бизнеса. Вы помните - бесплатных обедов не бывает. В этом мире деньги приходится зарабатывать. Вы должно быть узнали об этом еще в детстве, когда ради карманных денег вы выносили мусор или убирали со стола. Не стоит забывать об этом.


Реклама на InfoCity

Яндекс цитирования



Финансы: форекс для тебя








1999-2009 © InfoCity.kiev.ua