InfoCity
InfoCity - виртуальный город компьютерной документации
Реклама на сайте



https://премиум27.рф из чего состоит обучение в автошколе обучение.



Размещение сквозной ссылки

 

E-commerce - пошаговая стратегия


Вячеслав Белов, Мой Компьютер


Когда-нибудь люди оглянутся назад, посмотрят на нашу эпоху и разделят нас на две группы: на тех, кто игнорировал Интернет-"революцию" и упустил самый большой шанс своего времени, и тех, кто ловко воспользовался новыми возможностями и нашел свое место в новой бизнес-модели, перспектива развития которой уходит в далекое будущее...

Появление новых технологий и изменения в экономике превратили Интернет в одну из наиболее перспективных и быстро развивающихся отраслей. Все чаще и чаще мы становимся свидетелями разговоров о специфике электронного бизнеса и предпринимательства в Сети. Что стоит за этими словами, как это работает и что для этого надо? Вот лишь некоторые возможные вопросы по поводу технологий, которые вполне могут стать основой коммерческой деятельности человека в ближайшее время. Прежде всего каждый, кто задумывается над данной проблематикой, должен иметь представление о трех базовых составляющих для создания бизнеса в Сети: о товаре или услуге, профессиональном web-сайте и комплексных мерах по продвижению, называющихся "интернет-маркетинг-матрица".
Данная статья не ставит перед собой цель осветить все указанные моменты, она лишь "приоткрывает завесу" над важными компонентами электронного бизнеса. Посему, если вы используете Интернет не только для игр и развлечений, вы наверняка найдете здесь полезную информацию.

Шаг 1. Доменное Имя


Очень многие, начиная свою деятельность в Сети, на первых порах предпочитают идти по более легкому пути, например, использовать бесплатный хостинг (гостевые услуги по предоставлению места под домашнюю страничку или сайт) от Angelfire, Geocities или аналогичных компаний, размещающих баннеры, фреймы или объявления на всех страницах вашего сайта. Малознакомые с Интернетом люди, конечно, и купят что-то у вас по адресу www.geocities.com/xxx, но большие доки в этой области на такой соблазн не поведутся, заподозрив в вас профана. Наличие собственного доменного имени поставит вас в глазах посетителей ресурса очень высоко и создаст впечатление устоявшегося в Сети бизнеса.
Второе преимущество, вытекающее из того, что вы имеете собственное доменное имя, следующее: вы самостоятельно управляете сайтом и контролируете его. А если хозяин сервера, где вы разместили страничку, плохо обслуживает вас или ваших посетителей, вы можете переместить сайт на другой сервер. Если же владелец бесплатного хостинга изменит условия обслуживания или выставит дополнительные требования к вашему ресурсу - придется покорно выполнять все требования. Потому что в случае неповиновения (если вы решите изменить адрес своего сайта, например, с www.geocities.com/xxx на www.angelfire.com/xxx), придется распрощаться с посетителями, которые накрепко повязаны с вашим доменным именем.
При выборе доменного имени очень важно проследить, чтобы уже в названии угадывался смысл вашей деятельности или образ вашей продукции, тогда посетителям будет проще запомнить его название и найти вас в следующий раз. Проанализируйте находки мировых торговых брэндов, например: Mercedes - mercedes.de, McDonalds - food.com (на англ. Food - пища) и т. д. Не беда, если придуманное вами название уже существует, фантазируйте.
Как только вы получили доменное имя, определитесь с тем, на каком сервере будет находиться ваш сайт. Обратите внимание на предоставляемый провайдерами пакет услуг, возможно, вам понадобятся Real Audio/Video, автореспондеры или другие опции. Но главное, особенно на первом этапе работ, - скорость оказания технической поддержки, ведь она может вам понадобиться в любой момент.

Шаг 2. Современное образование и своевременное обновление


Успех в Интернете во многом зависит от инструментов Сети, стратегий и информации, на которых основывается ваша деятельность. Если с информацией все ясно: она ежесекундно изменяется, поэтому ее нужно как можно чаще обновлять, то технологии и стратегии имеют среднюю "продолжительность жизни" 60-90 дней. Выгодные стратегии, еще сегодня создающие невероятный трафик и достаточную прибыль вашему сайту, уже через три месяца могут оказаться полностью неэффективными. Поэтому очень важно "идти в ногу со временем", обеспечивая своевременную поддержку своих проектов. Для этого выберите в Сети 2-3 ресурса про интернет-маркетинг и подпишитесь на их новости, обычно рассылаемые в виде электронных бюллетеней или списков рассылки.

Шаг 3. Многократные потоки прибыли


Чтобы добиться финансового успеха в Интернете, вы должны создать многократные потоки прибыли. Учитывая то, что чаще всего предприниматели определяют условия для получения прибыли только с 1-2 источников (тем самым обостряется конкуренция и увеличиваются затраты на продвижение единицы товара/услуги), вам придется найти от 5 до 10. Очень важно, чтобы вы поняли: Интернет - это особый мир со своими законами, в котором успех бизнеса зависит от "цепочки" предложений, охватывающих интересы клиента!
Ваша основная задача - с каждого клиента, посещающего сайт или покупающего ваши изделия, заработать "максимальные деньги". Вместо $5 от одной продажи, вы должны взять до $50 на каждом клиенте с 10 различных источников (предложений). При этом ни одной лишней копейки на рекламу, а прибыли станет больше.
В большинстве случаев web-серферу непременно желают что-то продать уже при первом его посещении, но по сути это малоэффективная стратегия. Куда более важно привлечь будущего клиента ко всем 5-10 возможным источникам сотрудничества. Убедите всех впервые "пришедших" на сайт, например, подписаться на ваши новости или рассылаемый по e-mail электронный бюллетень - таким образом вы доведете до сведения потенциального покупателя все свои идеи и предложения персонально.

Шаг 4. Первый в списках поисковиков


Более чем 90 % web-серферов начинают свое путешествие в Сети с одного из нескольких главных поисковиков Uazone.net, List.ru, Rambler.ru, Yahoo.com и т. д. Любой из них содержит десятки, сотни и тысячи страниц по каждому возможному предмету запроса, поэтому, если ваш сайт не внесен в список первых 20 или 30 ссылок, вероятно, никакой отдачи не будет. Чтобы попасть в первую двадцатку ссылок, придется описать свое творение, как это делают лидеры. Изучите их тактику и примените ее на деле, но не забывайте и о своей уникальности. При регистрации многие из поисковиков обращаются к МЕТАпризнакам, поэтому со всей ответственностью подойдите к описанию этих самых МЕТА. Другие же определяют ваш ресурс у себя по первым 10-30 словам вашей домашней страницы, тогда позаботьтесь о том, чтобы в ее начале вкратце было представлено описание ресурса.

Шаг 5. Источники web-трафика


Регистрация в поисковых механизмах - это только первая, но далеко не последняя операция для того, чтобы организовать трафик к вашему сайту. Другими, на мой взгляд, не менее важными альтернативными источниками высокого трафика являются списки рассылок, электронные бюллетени, автореспондеры, доски объявлений и многое другое.
По моему убеждению, списки рассылки - более результативные инструменты, чем поисковые механизмы. Выражаясь языком бизнеса, таким образом вы фактически формируете собственную целевую рыночную нишу. Если тематика списка будет интересной, то уже через 7-10 дней на него может подписаться 200-300 человек. Но главное тут - регулярность. Рекомендую производить еженедельные рассылки с анонсом новостей сайта, ведь именно они привлекают до 90 % посетителей.
К категории информационных источников можно отнести и электронные бюллетени. Но, в отличие от списков рассылки, многие из web-владельцев самостоятельно формируют базу данных подписчиков. Конечно же, в Интернете существуют сервисы, автоматизирующие данный процесс, но тогда ваш бюллетень мало чем будет отличаться от списков рассылки.
Автореспондеры - это системы email-ответа на высылаемый запрос. Их отличительная особенность: программа автореспондера автоматически производит рассылку сообщений по запросам с указанной периодичностью, т. е. каждый день, через день etc система станет отправлять сообщения по всем зарегистрированным в ней адресам (одинаковая или разная информация, зависит от настройки). Часто в Cети предлагаются бесплатные курсы или лекции с переадресацией запросов на автореспондеры, то есть в течение определенного времени подписчик будет получать тематические email-сообщения. В такого рода индивидуализированных посланиях вы сможете рассказать о своем интернет-проекте, а значит, привлечь посетителей.
Еще одно использование целевых рынков - реклама в досках объявлений и группах новостей, последние же разделены по темам, то есть у вас появляется шанс "достучаться" до тех, кто заинтересовался поднятыми в них вопросами.
Еще мне хотелось бы упомянуть об одном получившим широкое распространение на Западе, но мало известным у нас, источнике web-трафика, - электронных книгах. Е-книги - это *.ехе файл, в котором, как в книге, представлена информация (с использованием всех преимуществ HTML-документов) по той или иной теме, если сведения действительно полезные, они быстро расходятся среди друзей и знакомых адресата. Часто на каждой странице такой книги имеется рекламный блок, распространяются они бесплатно. Еще один существенный момент: такой источник трафика работает и в офф-лайне, информирует об особенностях, выгодах и адресе вашего ресурса.
Также немаловажный источник раскрутки - майки с логотипами, наклейки, объявления в прессе и многое, многое другое.

Шаг 6. Электронный дилинг


По-настоящему мощный инструмент для продвижения товаров и услуг в Сети - электронный дилинг. Е-дилинг (известный как affiliate) - это по сути разделяющая доход договоренность, посредством которой люди получают оплату от владельца товара/услуги за их продвижения и продажи. Существуют различные типы данного сервиса. Наиболее простая - организация продаж посредством размещения на страницах сайтов-партнеров объявлений и баннеров, связанных с вашим детищем (бизнес которого продвигается в Сети). Причем сторона, предоставляющая данный сервис, через собственный сайт получает комиссионные от продажи каждой единицы товара/услуги. Е-дилинг позволяет и предполагает работу по продвижению как в он-лайн, так и в офф-лайн режимах. Более сложные его программы построены по многоуровневым схемам и во многом напоминают МЛМ-структуры со своей иерархией и уровнями оплаты.
Наиболее эффективен е-дилинг в том случае, когда web-владелец выкладывает на своей странице ссылки, объявления и баннеры, связанные с дополнительными товарами и услугами. Например, если на сайте-партнере представлена информация о замене картриджей в принтерах, то наиболее разумным было бы стать дилером и разместить ссылку на сайт, продающий тонеры, краску и картриджи. При использовании е-дилинга применяются различные способы оплаты. Чаще всего эта сумма составляет 5-35 % от стоимости единицы, либо за каждый клик по ссылке (цена одного клика фиксированная). Но величина оплаты зависит не от того, в скольких программах е-дилинга вы участвуете, а от того, насколько активно и результативно вы продвигаете одну-единственную программу.
Отметим, что данная схема распространения товаров и услуг очень выгодна для всех, кто пытается что-либо продать в Сети. Снижение затрат на рекламу и продвижение товара/услуги - только малая часть выгод от ее использования. Если вы только планируете приступить к организации своего электронного бизнеса, полезно поучаствовать в одной из программ е-дилинга, понять механизм и изучить особенности ее работы изнутри.

Шаг 7. Прием заказов и кредитных карточек


Бытует такое мнение, что в отечественном секторе рынка невозможно развитие электронного бизнеса, так как все платежи в сети могут осуществляться лишь с помощью кредитных карточек. Если вы придерживаетесь такого же мнения, сообщаю, вы заблуждаетесь! Дело в том, что даже в США (кстати, где сосредоточено 50 % всех пользователей Сети) лишь часть сделок идет посредством карточек, основная же форма расчетов - предоплата по счету и заказ с оплатой по факту доставки. Конечно же, отсутствие платежных систем тормозит развитие розничной е-торговли, но не влияет на другие сферы е-бизнеса.
По-видимому, многие согласятся, что наш рынок ни физически, ни морально, ни технически еще не готов к внедрению работы с кредитными карточками, я уже умалчиваю о культуре и опыте работы с ними в быту. Другая грань этой проблемы: чтобы заниматься организацией розничной е-торговли, где используются кредитные карточки, у нас в Сети сосредоточено еще недостаточное количество "обывателей".
Специфика нашего интернет-бизнеса заставляет отнести его к категории В2В (business to business - форма е-бизнеса, где деятельность идет между компаниями, например, поставки продукции, снабжение, сбыт и т. п.), где даже не предполагается использовать кредитные карточки. Отметим и то, что все в тех же США на розничную е-торговлю приходится до 10 % от общего оборота всех средств в американском секторе Интернета. Из всего сказанного следует, что самое оптимальное для местного рынка - это прием заказов и выставление счетов по электронной почте, оплата которых идет по классической схеме - банковские и почтовые переводы, оплата чеками, бартер и т. п.

Шаг 8. Успешные модели е-бизнеса


Хоть Сеть достаточно молодая, в ней уже сложились модели и формы предпринимательства, определяющие ее специфику и не зависящие от расовой или национальной принадлежности. Следовательно, если вы хотите достичь успеха в интернет-бизнесе, самый простой, надежный и перспективный путь - поиск уже проявившего себя в Инете модельного бизнеса. Попытайтесь отыскать такую модель, которую вы в состоянии воспроизвести самостоятельно, немного модернизировав. Но ни в коем случае не занимайтесь плагиатом! Будьте оригинальными!

Шаг 9. Зарабатывайте на неиспользуемых активах


В распоряжении практически каждого бизнеса для получения дополнительный заработок от существующих ресурсов, клиентов и рекламных объявлений, представлено не менее трех различных путей. Хотелось бы рассмотреть один из наиболее простых методов, а именно объединенные предложения, таким образом вы сможете превратить малодоходную операцию в выгодную.
При всем разнообразии бизнес-концепций, их все объединяет одно - максимизация прибыли на каждую израсходованную копейку! К сожалению, многие "близорукие" предприниматели так и поняли, что клиенты живы не только тем, что они им предлагают. Если рассуждать так, то упускаются возможности, возникающие при использовании объединенных предложений. Суть последних состоит в том, чтобы порекомендовать своим клиентам других профессионалов и организации, способные помочь в решении тех или иных вопросов, а за это получить комиссионные. На мой взгляд, такой подход работает везде!

Надеюсь, что после прочтения этой статьи перед вами откроются новые горизонты в деле электронной коммерции. Успехов, деловые люди!
P.S. Если вас заинтересовали более частные вопросы, связанные с темой е-бизнеса, пишите мне (viacheslavb@yahoo.com).


Реклама на InfoCity

Яндекс цитирования



Финансы: форекс для тебя








1999-2009 © InfoCity.kiev.ua