| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
B2B-ярмарка Начата опытная эксплуатация «Межрегиональной инфосистемы» Создание электронных торговых площадок становится все более популярным: 17 августа «Межрегиональную информационную систему» (МИС) представили специалисты Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства и компании «Мисинфо». МИС предназначена для корпоративных пользователей из самых разных отраслей экономики. До конца года, пока система находится в стадии опытно-промышленной эксплуатации, обслуживание клиентов будет производиться бесплатно. С января предполагается начать коммерческую эксплуатацию. Создатели площадки обещают установить очень мягкие тарифы: с корпоративного пользователя (от его имени в системе может работать сразу несколько сотрудников) будет взиматься ежемесячная абонентская плата от 33 до 84 долл. (она зависит только от трафика). Это очень небольшие деньги, если учесть, что предприятие-клиент получает от системы самую свежую маркетинговую информацию, возможность быстро найти партнера, выигрыш во времени, снижение издержек на услуги коммивояжеров, маркетинг и рекламу, увеличение оборачиваемости капитала, охват всех направлений деятельности предприятия и пр. Коммерческой основой торговой площадки является оферта (тендер, размещение и анализ заявок-предложений о покупке или продаже), а точнее контроферта (размещение встречных предложений). Клиенты торговой площадки имеют возможность размещать в системе свои предложения (оферты) на покупку или продажу товаров и услуг, на бартерные операции или производственные заказы. Предложения содержат ключевые условия потенциального договора между отправителем заявки и его будущим партнером. Раз в сутки происходит репликация баз данных системы, после чего заявки становятся доступны всем клиентам торговой площадки. Пользователи, которые заинтересовались каким-либо предложением, могут выслать отправителю заявки акцепт (подтверждение) или контроферту (встречное предложение). Отправитель заявки рассматривает поступившие к нему акцепты и контроферты и принимает соответствующее решение: подтверждает один или несколько акцептов, продолжает переговоры по отдельным контрофертам или отвергает все поступившие к нему предложения. После того как стороны составят договор и скрепят его электронно-цифровой подписью, сделка считается заключенной и вступает в силу. Информация о сделках автоматически попадает в архив сделок (для каждого клиента торговой площадки имеется свой, индивидуальный архив). Эта информация в дальнейшем может быть использована для анализа (например, высшими менеджерами отдела закупок или продаж) или для разрешения каких-либо споров. Создатели МИС не берут на себя коммерческие риски, связанные со сделками, они лишь предоставляют своим клиентам найти потенциальных партнеров и заключать коммерческие сделки. Тем не менее МИС предусматривает возможность оценки участников торгов с помощью системы рейтингов. Разумеется, перед тем как стать участниками торгов, компании должны зарегистрироваться и подписать договор. По словам организаторов «ярмарки», на сегодняшний день к ним поступило около 700 заявок на участие в торгах и сейчас в самом разгаре процесс регистрации потенциальных клиентов МИС, поскольку система не «привязана» к какой-либо определенной отрасли. Она универсальна. Это дает ее клиентам возможность закупать и продавать не только «профилирующие» товары и услуги, но и просто необходимые в хозяйстве вещи. Разработка системы велась около двух лет и финансировалась двумя российскими министерствами — Минобразования и Миннауки, причем финансирование шло по инвестиционной схеме, которая предусматривала выделение средств в основном на аппаратное обеспечение. Вполне вероятно, что в недалеком будущем клиентами МИС станут не только отечественные, но и зарубежные предприятия. Так, по словам Седых, недавно началось продвижение системы в Германии. Это позволит иностранным бизнесменам лучше узнать отечественный рынок и найти новых партнеров в лице российских коллег. |
|
| ||||||||||||||||
|