InfoCity
InfoCity - виртуальный город компьютерной документации
Реклама на сайте







Размещение сквозной ссылки

 

Операционные системы: правила работы


Юрий А. Денисов


Содержание


Вступление

Часть I. Интерфейсы.

A.0. Введение

A.1. Классификация интерфейсов

    A.1.1. Пакетный интерфейс.
    A.1.2. Интерфейс командной строки.
    A.1.3. Графический интерфейс

      A.1.3.1. Простой графический интерфейс.
      A.1.3.2. WIMP —интерфейс

    A.1.4. Речевой интерфейс
    A.1.5. Биометрический (Мимический) интерфейс.
    A.1.6. Семантический интерфейс.

B. Основы WIMP —интерфейса.

B.1. Курсоры. Что это такое?

      B.1.1.1. Курсор в интерфейсе командной строки
      B.1.1.2. Курсор в графическом (в частномслучае, в WIMP) интерфейсе.
      B.1.1.3. Какие бывают курсоры?
      B.1.1.4. Особенности курсоров
      B.1.1.5. Резюме

    B.1.2. Действия при помощи мыши

      B.1.2.1. Как работать мышью в графическом интерфейсе?
      B.1.2.2. Расположение и назначение органов управления на мышке.
      B.1.2.3. Какие простейшие действия можно осуществить при помощи мыши?
      B.1.2.4. Что означают термины “выбрать”, “открыть”и “переместить”при работе с мышью?
      B.1.2.5. Резюме

B.2. Основные понятия WIMP

    B.2.1. Рабочая область

      B.2.1.1. Что такое рабочая область?
      B.2.1.2. Что содержит в себе рабочая область?

        B.2.1.2.1. Что такое фон и для чего он предназначен?
        B.2.1.2.2. Что такое узор и для чего он предназначен?
        B.2.1.2.3. Что такое фоновый рисунок?
        B.2.1.2.4. Что такое заставка? Для чего она нужна?

      B.2.1.3. Размеры рабочей области
      B.2.1.4. Резюме

    B.2.2. Окно

      B.2.2.1. Определение окна
      B.2.2.2. Что можно делать в окнах?
      B.2.2.3. Специальные термины, употребляемые в описании работы многооконного интерфейса.

        B.2.2.3.1. Что такое фокус ввода?
        B.2.2.3.2. Понятие родительского окна.
        B.2.2.3.3. Модальность окна.
        B.2.2.3.4. Резюме

      B.2.2.4. Классификация элементов окон

        B.2.2.4.1. Какие элементы окон являются обязательными?
        B.2.2.4.2. Для чего нужны основные элементы окна?
        B.2.2.4.3. Какие пункты содержит контрольное меню окна?
        B.2.2.4.4. Для чего нужны другие элементы окна?
        B.2.2.4.5. Резюме

      B.2.2.5. Классификация окон.

        B.2.2.5.1. Какие виды окон используются в графическом интерфейсе?
        B.2.2.5.2. Для чего используются перекрывающиеся окна?
        B.2.2.5.3. Что такое вспомогательное окно?
        B.2.2.5.4. Что такое дочерние окна?
        B.2.2.5.5. Окна сообщений.
        B.2.2.5.6. “Псевдоокно”
        B.2.2.5.7. Резюме.

    B.2.3. Иконка

      B.2.3.1. Определение иконки
      B.2.3.2. Назначение иконки в операционных оболочках Microsoft Windows 2.01 — 3.11.
      B.2.3.3. Назначение иконок в операционных системах Microsoft Windows.
      B.2.3.4. Назначение икон в OS/2 B.2.3.5. Иконки в IRIX.
      B.2.3.6. Псевдоиконка. Назначение.
      B.2.3.7. Резюме.

B.3. Действия с окнами и иконками.

    B.3.1. Как и зачем нужно открывать окно?
    B.3.2. Для чего нужно и как закрыть окно в различных операционных системах?
    B.3.3. Для чего и как вызвать контрольное меню окна в различных операционных системах?

      B.3.3.1. Контекстное меню иконки
      B.3.3.2. Вызов контекстного меню нескольких объектов.

    B.3.4. Сворачивание окна в иконку.
    B.3.5. Распахивание окна во весь экран.
    B.3.6. Возвращение окну первоначального размера.
    B.3.7. Перемещение окна и иконки.
    B.3.8. Изменение размеров окна.
    B.3.9. Резюме.

B.4. Переход из одного окна в другое

    B.4.1. Для чего нужен переход из одного окна в другое?
    B.4.2. Как переключиться между окнами?
    B.4.3. Как перейти в другое окно с помощью клавиатуры в различных операционных системах?
    B.4.4. Как перейти в другое окно с помощью контрольного меню в различных операционных системах и операционных оболочках?
    B.4.5. Резюме.

B.5. Работа с меню в графическом интерфейсе.

    B.5.1. Назначение меню.
    B.5.2. Классификация пеню по внешнему виду и назначению.
    B.5.3. Описание пунктов меню.

      B.5.3.1. Из чего состоят пункты меню?
      B.5.3.2. Назначение элементов меню.
      B.5.3.3. Как обозначается недоступный пункт меню?
      B.5.3.4. Типы пунктов меню.

    B.5.4. Приемы работы с меню.

      B.5.4.1. Как сделать активными пункты меню?
      B.5.4.2. Как запустить на выполнение активный пункт меню?
      B.5.4.3. Как запустить на выполнение неактивный пункт меню?
      B.5.4.4. Как выйти из меню без выбора какой-либо команды?

    B.5.5. Резюме

B.6. Работа с текстом в графическом интерфейсе.

    B.6.1. Возможности, предлагаемые пользователю графическим интерфейсом для ввода текста.
    B.6.2. Элементы графического интерфейса, применяемые для ввода текста.

      B.6.2.1. Что такое строка редактирования?

        B.6.2.1.1. Назначение строки редактирования.
        B.6.2.1.2. Особенности строки редактирования.

      B.6.2.2. Многострочный редактор.

        B.6.2.2.1. Работа со строками текста в многострочном редакторе.

      B.6.2.3. Строка редактирования, дополненная комбинированным списком

        B.6.2.3.1. Общий вид.
        B.6.2.3.2. Назначение этого элемента.

      B.6.2.4. Счетчик.

        B.6.2.4.1. Описание.
        B.6.2.4.2. Работа со счетчиком.
        B.6.2.5. Расположение элементов редактирования текста. Основные приемы работы с ними.

    B.6.3. Основные приемы работы с текстом.

      B.6.3.1. Ввод символов текста и режимы ввода текста.
      B.6.3.2. Перемещение текстового курсора.
      B.6.3.3. Удаление элементов текста в процессе редактирования.
      B.6.3.4. Отмена ранее сделанного действия.

    B.6.4. Выделение текста и операции с выделенными фрагментами.

      B.6.4.1. Способы выделения текста.
      B.6.4.2. Действия с выделенным участком текста.
      B.6.4.3. Снятие выделения текста.
      B.6.4.4. Вставка текста из буфера обмена.

    B.6.5. Резюме.

B.7. Горизонтальные и вертикальные полосы прокрутки.

    B.7.1. Назначение горизонтальной и вертикальной полос прокрутки.
    B.7.2. Расположение полос прокрутки.
    B.7.3. Чем управляются линии прокрутки, и какие при этом могут возникнуть сложности?
    B.7.4. Основные приемы работы с линиями прокрутки.
    B.7.5. Дополнительные элементы линий прокрутки.
    B.7.6. Элементы графического интерфейса, производные от линейки скроллинга.

      B.7.6.1 Что такое ползунок?
      B.7.6.2. Как изменять значения на ползунке?
      B.7.6.3. Что такое счетчик?
      B.7.6.4. Как ввести требуемое значение в счетчик?

    B.7.7. Резюме.

B.8. Списки

    B.8.1. Окно список.
    B.8.2. Назначение окна-списка.
    B.8.3. Отображение окон списков в операционных системах фирмы Microsoft.
    B.8.4. Какие операции можно проводить с элементами списка?
    B.8.5. Выделение элементов списка.

      B.8.5.1. Выделение элементов списка в WIMP — интерфейсе.
      B.8.5.2. Выделение элементов списка в DOS.

    B.8.6. Комбинированный список.

      B.8.6.1. Назначение комбинированного списка.
      B.8.6.2. Выбор элемента.
      B.8.6.3. Открытие элемента.

    B.8.7. Резюме.

B.9. Кнопки и переключатели.

    B.9.1. Назначение кнопок и переключателей.
    B.9.2. Внешний вид кнопки, переключателя и флажка.
    B.9.3. Состояния кнопки
    B.9.4. Состояние переключателей и флажков
    B.9.5. Элементы WIMP —интерфейса —аналоги флажков и переключателей.
    B.9.6. Резюме.

B.10. Диалоговые окна и закладки в них.

    B.10.1. Назначение диалогового окна.
    B.10.2. Диалоговые окна и операционные системы.
    B.10.3. Окна сообщений.
    B.10.4. Основные кнопки диалогового окна.
    B.10.5. “Закладка”в диалоговом окне.
    B.10.6. Выбор элементов управления в диалоговом окне.
    B.10.7. Примеры диалоговых окон

      B.10.7.1. Пример окна “ОТКРЫТИЕ ДОКУМЕНТА”.
      B.10.7.2. Пример окна “СОХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТА”.
      B.10.7.3. Приемы работы с диалоговыми окнами “НАЙТИ” и “ЗАМЕНИТЬ”

    B.10.8. Резюме.

C.2. Работа в командной строке операционной системы

    C.2.1. Введение
    C.2.2. Shell и переменные окружения

      C.2.2.1. Переменные окружения Command.com

        C.2.2.1.1. Задание переменных окружения. Команда SET
        C.2.2.1.2. Переменная PATH
        C.2.2.1.3. Другие переменные окружения Command.com

    C.2.3. Переменные BASH

      C.2.3.1. Определение переменной
      C.2.3.2. Переназначение переменной и отмена его значения. Вывод текущих значений переменных.
      C.2.3.3. Экспорт переменных
      C.2.3.4. Системные переменные BASH
      C.2.3.5. Переопределяемые переменные
      C.2.3.6. Переменные режима
      C.2.3.7. Пользовательские переменные.

C.2.4. Приглашение операционной системы.

    C.2.4.1. Приглашение операционной системы MS-DOS

C.3. Редактирование командной строки

    C.3.1. Запуск из командной строки.
    С.3.2. Особенности запуска из командной строки сервера Novell NetWare.
    C.3.3. Редактирование командной строки в различных операционных системах. Драйвер командной строки DOS — программа doskey.
    C.3.4. Назначение клавиш редактирования командной строки.
    C.3.5. Особенности командной строки в UNIX.
    C.3.6. Определение псевдонимов.
    C.3.7. Резюме

С.4 Шаблоны в файлах.

    С.4.1. Назначение шаблонов
    С.4.2. Определение.
    С.4.3. Пример шаблонов.
    C.4.4. Резюме.

C.5. Перенаправление ввода/вывода.

    C.5.1. Назначение потоков.
    C.5.2. Ограничение потоков.
    C.5.3. Определение и классификация потоков.
    C.5.4. Переназначение потоков.
    C.5.5. Переназначение стандартного потока ошибок (в UNIX).
    C.5.6. Перенаправление потока ввода.
    C.5.7. Конвейерная обработка.
    C.5.8. Перенаправление вывода на принтер.
    C.5.9. История возникновения потоков в MS-DOS.
    C.5.10. Резюме.

C.6. Опции программных файлов в командной строке

    C.6.1. Назначение опций.
    C.6.2. Общий вид опций
    C.6.3. Определение параметра
    C.6.4. Порядок следования опций.
    C.6.5. Замечания об опциях.
    C.6.6. Резюме.

Литература


Реклама на InfoCity

Яндекс цитирования



Финансы: форекс для тебя








1999-2009 © InfoCity.kiev.ua