InfoCity
InfoCity - виртуальный город компьютерной документации
Реклама на сайте







Размещение сквозной ссылки

 

Баннерное дело

Илья Бобяков, http://designbook.tomsk.ru/

В этом обзоре мы рассмотрим виды баннеров, их недостатки, преимущества и цели, а также попытаемся пронаблюдать общие тенденции в баннероупотребительском деле. Вопросы, касающиеся работы баннерных сетей, участия в различных партнерских программах, накручивания баннерных показов мы обойдем стороной.

Словарь компьютерной терминологии определяет баннер как рекламный рисунок. На самом деле, это определение морально устарело лет 7 назад. Сегодня на баннерах построена целая индустрия: одни создают и закрывают баннерные сети, спекулируют как могут на покупке/продаже баннерных показов, другие — баннеры делают. Появлением баннеров мы должны быть благодарны американской телефонной компании AT&T, которая в далеком 1994 году разместила свой рекламный блок размером 468×60 пикселей на сайте hotwired.wired.com. Новая эпоха в интернете началась с этой картинки:

Начнем с простого и наиболее явного: баннеры бывают разных размеров. Так как баннеры пришли к нам из США, отдадим дань уважения и перечислим некоторые американские форматы (полужирным выделены виды, получившие широкое распространение в России).

Размер

Название

Положение баннера

(Г — горизонтальное, В — вертикальное)

Область применения

       

88×31

Кнопочка

Г

Применяется для повышения индекса цитирования сайта и привлечения новых посетителей. Действует по принципу: «Мы размещаем вашу кнопочку, вы размещаете — нашу». Существует также как оптимальный формат счетчика статистики

       

75×75

Кластер (кусочек, частица)

В России не применяется, в США тоже редкость. Очень удобен для кластерной графической подачи информации

       

100×100

Баннер-квадрат (от англ. scuare banner)

Получил широкое распространение во второй половине 1999 года, не без участия RB2 Network. В отличие от кнопочки для повышения индекса цитирования не применяется. Рекламный баннер

       

120×240

 —

В

Оптимальный вариант для рекламы товаров, работ, услуг.

       

120×600

Небоскреб (от англ. skyscraper)

В

В силу своей формы используется на сайтах с «тянущимся» дизайном. В основном, в новостных лентах. Удобно подходит для рекламы товаров, работ, услуг

       

150×80

Ушко

Г

Как правило, этот вид баннера применяется на сайтах околокомпьютерной тематики для анонсирования новостей

       

160×600

Обширный небоскреб (от англ. wide skyscraper )

В

В России на использование этого формата еще никто не решился. Если повесить такой баннер на свой сайт, можно быть уверенным, что ты — первый. Естественно, рекламу на таком баннере не заметить нельзя (если дождаться загрузки)

       

180×150

Прямоугольник (от англ. rectangle)

Г

Очень редкий баннерный формат, практически не применяется. Не дорос до 200×300

       

200×300

 —

В

См. 200×350

       

200×350

 —

В

Благодаря большому размеру и весу не оставляет другой возможности, как использовать себя только на крупных информационных сайтах. Отлично подходит для рекламы. Используется также на сайтах хостинговых компаний для анонсирования тарифных планов

       

234×60

Полубаннер (от англ. half banner )

Г

С 2001 года отменен баннерной стандартизацией

       

240×400

Вертикальный прямоугольник (от англ. vertical rectangle)

В

       

300×250

 —

Г

       

336×280

Большой прямоугольник (от англ. large rectangle )

Г

       

468×60

На английском — full banner, на русском языке названия не имеет

Г

«Любимый» формат баннерных сетей. Подходит для рекламы чего-либо или для информирования кого-либо. Оптимальный, по мнению автора, вариант

       

600×90

Небоскреб (от англ. skyscraper)

Г

Применяется в каталогах, поисковых системах, которые стремятся удерживать сайт в «одном экране». Рекламный баннер. Примером использования формата может послужить Яндекс.

       

Rich Media

То, что сегодня многие баннером назвать не решаются, но это баннер. Всплывающие поверх страницы буйство красок и куча эмоций. С одной стороны, наиболее эффективный вид баннерной рекламы и выстрел из пушки по престижу сайта — с другой. Работает на основе flash-java-HTML-технологий. Для Rich Media отсутствуют стандарты размеров.

Размышления на тему
Необходимость сети зачать новый формат баннера обусловлена рождением новой концепции в дизайне сайтов. Например раньше, когда хорошим тоном было умещение сайта в «один экран», использование баннера 120×600 было неприемлемым, поэтому предпочтение отдавалось баннерам 468×60. Сегодня напротив, популяризуется дизайн «тянущийся» и широкое применение получат вытянутые вертикальные баннеры.

Когда-нибудь умрет баннерный формат 88×31. Покинет сеть по двум причинам: во-первых, веб-мастера, не стесняясь посетителей, могут позволить себе разместить от 5 до 65 баннеров на одной странице (это желание вызвано малыми габаритами и весом баннера), делая отдельно взятый баннер куском бесполезной графики. Во-вторых, этот баннерный формат сам по себе непродуктивен. Информации в нем не многим больше, чем просто в текстовой гиперссылке. Если результат один, зачем платить больше? Числа 88 и 31 будут принадлежать только счетчику статистики (это уже не баннер).

Баннеры существуют для разных целей (которые преследуют рекламодатели) и в зависимости от этого подразделяются на: целевые, информационные, внутренние, брендовые.

  • Целевые — нацелены на определенную аудиторию пользователей сети. Идея этого типа заключается в привлечении на сайт посетителей, заинтересованных в товарах, услугах или информации рекламодателя.
  • Информационные — информируют пользователей о товарах, услугах или грядущих событиях с тем, чтобы вызвать у них интерес узнать о перечисленном больше.
  • Внутренние — баннеры, ссылающиеся на страницы сайта, на котором они установлены. К примеру, баннеры на сайтах хостинговых компаний часто несут описание тарифных планов и ведут к соответствующим страницам данного сайта.
  • Брендовые — делают узнаваемой торговую марку рекламодателя, формируют у пользователя ассоциацию между товаром и торговой маркой.

Кроме того, информация в баннере представляется в разных форматах. Существует 4 типа: баннер, построенный на flash; баннер на основе растровой графики (GIF, GIF87a, JPG, pJPEG, PNG, JFIF); HTML-баннер; java-баннер.

Тенденции и факты
HTML-баннер на сегодняшний день распространен только в формате 468×60. С другой стороны, веб-мастера в глубине души понимают, что вместо кнопочки лучше поставить просто текстовую гиперссылку и иногда так и делают. Уменьшается в интернете присутствие баннеров растровых, приоритет отдается flash-баннерам. Это и логично, не может ведь всегда быть вчера.

Что еще нужно знать о баннеропроизводстве?

Кликабельность (CTR) — процентное соотношение показов баннера и кликов на него. Но можно быть не знакомым с термином кликабельность и делать ставку на визуальное запоминание рекламируемого. К примеру, автор никогда не кликал на баннер Яндекс-игр, но теперь уснуть не может и знает, что такое существует, это модно и находится по адресу games.yandex.ru.

Нет формул, описывающих успешность баннера. Но есть качества, обладая которыми, баннер стремится быть полезным рекламодателю:

  • Понятность и простота
  • Ненавязчивость
  • Капля глянца
  • Изюминка в сценарии

Процесс создания баннера — поиск оптимальной совокупности обозначенных качеств. Аксиома: маловероятно дойти до необходимой страницы в интернете, не скушав по пути несколько баннеров.



Реклама на InfoCity

Яндекс цитирования



Финансы: форекс для тебя








1999-2009 © InfoCity.kiev.ua