| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Жанр SMS Тот, кто примерно в начале-середине девяностых учился на гуманитарном факультете какого-нибудь высшего учебного исправляющего мозги учреждения, наверняка имеет пару окаменелых мозолей на пальцах, появившихся от бесконечного конспектирования лекций. Это сейчас можно записывать трескотню преподавателя на просто диктофон, на диктофон, встроенный в CD-плейер или, в крайнем случае, на диктофон, встроенный в мобильник (правда, в последнем случае дальше приветствия преподавателем собравшихся лентяев дело не пойдет ввиду ограничения по времени записывания голоса). Раньше же бедным студентам приходилось выкручиваться совсем по-другому: либо осваивать азы стенографии, либо каждый день, исписывая за время занятий жирную тетрадку, приносить свою правую (реже - левую) руку в жертву, причем в буквальном смысле этого слова. В свое время мне повезло немного больше, чем другим абитуриентам, поступавшим вместе со мной на филологический факультет, меньшая часть из которых затем плавно влилась в ряды первокурсников, а остальные отправились в техникумы или просто получили статус разгильдяев ровно на один год - до следующего поступления в институт. Дело в том, что в моей захолустной школе, расположенной на окраине Москвы, Бог весть каким макаром однажды появился Учитель. А надо сказать, что все учителя в этом, с позволения сказать, учебном заведении в течение периода моего обучения менялись как перчатки и набирались не по принципу талантливости, а по принципу "хоть эта согласилась учить толпу малолетних вредителей и спиногрызов" - из соседнего со школой офицерского дома. Офицеры приезжали повышать свой уровень знаний в московском вузе, а их жены приезжали делиться с детьми тем, чему их обучили на сельских дискотеках. Не знаю, каким ветром Учителя занесло в этот пансион раздолбаев, потому как образование человек имел университетское, там же преподавал и заканчивал аспирантуру, готовясь стать кандидатом каких-то там наук. И вот это светило попадает в среднестатистическую школу окраинного района, учит детей-извергов и всячески избегает ежедневного ритуала, пользующегося большой популярностью у офицерских жен тире учителей, - чаевничания с каменными плюшками, заботливо испеченными дома на похабном маргарине типа "что Бог послал". И детей он учит не по принципу "выучить от сих до сих, приду - проверю", а имеет к каждому ученику индивидуальный подход и за один урок успевает вместить в истощенные процессом обмена фантиками от жвачек детские мозги столько полезной и специализированной исторической информации, сколько его предшественница историчка не могла и за пару месяцев. Кроме этого, с появлением в моей школе Учителя старшеклассники тут же были избавлены от удивительно скучного предмета "Обществоведение" и увлеченно осваивали науку этнографию. Не думаю, что в Москве в те времена (да, наверное, и сейчас) хотя бы еще в одной школе изучали такой, с одной стороны, узкоспециальный предмет. С другой стороны, он прекрасно дополнял историю - ведь она началась явно не с феодального строя: сначала все-таки один питекантроп дал по репе другому и отвоевал у него палку-копалку, гектар леса и спутницу жизни. Так вот, именно этот Учитель вкупе с хорошим багажом знаний дал нам хорошую школу стенографии и, как следствие, развил этой масштабной писаниной атрофированные мышцы правой руки, которой все эти гигантские сведения нужно было записывать. Так что, поступив в университет, я с жалостью смотрела на сокурсников, которые вслед за преподавателем ничегошеньки не успевали записывать и, как правило, переписывали конспекты у меня. Сейчас же, все больше стуча по клавиатуре и беря в руки шариковую ручку крайне редко, я, конечно, стала потихоньку забывать те драгоценные знания по сокращениям, имиджевым крючочкам и значочкам. Но с появлением у меня мобильника и с каждым днем растущей популярностью обмена SMS мне вспомнилась эта история. Не то чтобы я за день отправляю терабайты текстовых сообщений с мобильника, но двух-трех в день хватает, чтобы страшно захотеть спустить телефон в клозет и больше никогда ни о нем, ни об SMS не вспоминать. Неудобно все это. Жутко. Да вы и сами знаете все нюансы: больше 160 символов не набирай, по три раза одну и ту же кнопку нажимай, чтобы выбрать нужную букву, а уж про спецсимволы я вообще молчу. Конечно, зная английский язык на среднем уровне и имея "на кармане" сравнительно новый мобильник, можно воспользоваться системой так называемого упрощенного ввода текста. Но. Если учесть уровень знания английского языка в нашей стране, то можно вообще больше ничего не учитывать - наш разговор тут же перетечет на общефилософские темы. Остается что? Остается либо пользоваться встроенными в мобильник шаблонами - стандартными вариантами вопросов и ответов, которые могут быть использованы при обмене SMS, либо, чтобы разнообразить себе жизнь и обеспечить удобство текстового сообщения, выучить специальный SMS-словарик. На первый взгляд - это сложное мероприятие, но как только начинаешь более или менее понимать принцип сокращения того или иного слова, остальные запоминаются уже легче, а потом можно самому сесть и написать такой манускрипт. Все довольно просто, и даже слабо знающий английский язык пользователь сотового телефона может быстро освоить эту немудреную энциклопедию - просто выучить десяток-другой сокращений и все. Сразу оговорюсь, что нижеприведенное трактование сокращений (или кодов) SMS-сообщений не претендует на звание эталона. Некоторые словосочетания являются сугубо сленговыми и состряпанными в долгой (столетиями) варке-готовке американской фонетики и стилистики - поэтому по-русски звучат несколько кривовато. Я перевела эти обозначения в удобную и понятную для себя форму, надеюсь, что и вам эти сведения будут полезны. Итак... SMS-словарик
|
|
| ||||||||||||||||
|