| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Обзор видеокарты Palit Daytona на чипе nVidia GeForce256 Введение Еще совсем недавно в дешевые компьютеры, где стараются сэкономить на каждой комплектующей, часто ставили видеоадаптеры на следующих чипсетах от nVidia: Vanta, TNT2 M64, TNT2 Pro. Цена этих карт находилась в ценовом диапазоне "до $30". Кстати, позволю себе немного отвлечься. Довольно интересная ситуация сложилась около видеокарт на чипе TNT2Pro - на них хоть и был установлен оригинальный процессор nVidia TNT2Pro, но на этих видеокартах (чаще всего неизвестных или малоизвестных производителей) ставили 64-битную память (2 32-битные или 4 16-битные микросхемы), что снижало производительность этих видеокарт до уровня тех же Vanta и TNT2M64, то есть по сути она ими после такого "легкого урезания" и являлась. Но вернемся к предмету нашего сегодняшнего разговора. Наша подопытная видеокарта (а ей, напомню, является карта на чипе nVidia GeForce256 от тайваньского производителя Palit Daytona) стоит около $37 и своей ценой она привлекают сборщиков дешевых ПК. Какую производительность она при этом демонстрирует - на этот вопрос я попытаюсь ответить в этой статье. Плата Итак, плата от тайваньского производителя Palit Daytona имеет AGP4x интерфейс. На плате установлено 32 мегабайта 5ns SDR SDRAM память (производитель - Winbond), размещенной в 4-х чипах. Память имеет время доступа 5ns, что соответствует частоте работы 200 МГц. Стандартные частоты - 120/150 на чип/ядро соответственно. Нам попался OEM-вариант данной видеокарты. В комплект поставки входит лишь универсальный CD, на котором содержатся драйвера для всей линейки продуктов фирмы Palit Daytona. Кстати, что интересно, для каждого чипа nVidia рекомендуется конкретный драйвер Detonator (а не один драйвер для всех, как это нередко бывает). Разгон Карта продемонстрировала хорошие показатели разгона. Чип разогнался до 130 МГц, а память (что и является "узким горлышком" данного видеоадаптера) до 205MHz. Сказывается установка хорошей быстрой памяти. Разгон осуществлялся с помощью Описание тестовой платформы Тестовый компьютер представляет собой типичную современную систему начального уровня. Итак, конфигурация системы такова:
Для определения качества 2D использовались мониторы Samsung: Samsung SyncMaster 700IFT (17") и Samtron 76E (17"). Операционная система - Microsoft Windows 98 SE.
Тестирование Начну с качества вывода на экран 2D-изображения. Оно субъективно является одним из худших из всех видеокарт на чипах GeForce256, которые я видел. Уже в 1024x768x85Hz наблюдается заметное "замыливание" изображения. Нормальными можно считать режимы 1024x768x75Hz, 800x600x85Hz и другие. Производительность платы в 3D-графики оценим с помощью двух бенчмарков - Quake3 фирмы id Software и 3DMark2001 фирмы MadOnion. Используя их, мы измеряли скорость 3D-части карты соответственно в OpenGL и DirectX. Этих тестов достаточно для определения производительности карты в двух наиболее часто используемых API. Итак, тесты в Quake3.
Как видим, разгон делает играбельным разрешение в 1024x768x32bpp, что довольно неплохо для видеокарты за такие деньги.
Видно довольно ощутимое падение производительности в разрешении 1280x1024 при использовании 32-битного цвета. Но стоит ли требовать от старичка GeForce256 сносной производительности в этом разрешении? Выводы Плюсы:
Минусы:
|
|
| ||||||||||||||||
|