| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Запахло паленым... "Левое" железо и методы борьбы с ним Кидают у нас в России много и часто... очень часто. Наверное, менталитет такой. Порой складывается впечатление, что честно работающих фирм и продавцов просто не существует. Повсюду многообещающая реклама с супернизкими ценами за суперкачественные девайсы, но зачастую оказывается, что и цены такие низкие только в рекламном прайсе, да и девайсы отнюдь не те, что были обещаны. Х тебе поможет избежать обмана и защитить свои права, если тебя все-таки кинули. Как кидают... На самом деле существует туева хуча способов обмана доверчивого юзверя, поэтому, чтобы описать все многочисленные уловки недобросовестных фирм, нужна не одна статья, но с самыми распространенными способами и уловками я тебя все же познакомлю. Хирурги считают, что внутренний мир человека лучше всего раскрывается на операционном столе :), поэтому и ты не радуйся раньше времени, увидя привлекательную цену в каком-нибудь прайсе. Лучше самому подъехать (в крайнем случае позвонить) в эту фирму и убедиться, что интересующие тебя комплектующие действительно стоят столько, сколько объявлено. Потому что, зачастую, низкие цены оказываются лишь рекламными уловками. Например, цены в прайсе указаны без НДС и налога с продаж или тебе вскользь упомянут, что эти цены действительны лишь при оптовых покупках. Или же, допустим, ты продал свой старый компьютер и теперь задался благородной целью купить более современный и производительный агрегат. Берешь в руки газету типа "ЭкстраМ" и видишь примерно такую конфигурацию системного блока PentiumIII 600/64Mb/10Gb/50xCD/3D 32Mb/SB по весьма соблазнительной цене. Но можешь закатать губу обратно, ведь, скорей всего, материнская плата в этом системном блоке будет не от твоего любимого Aбит'а или Aсус'а, а от какой-нибудь глючной Элитгрупп или ЛакиСтар с левой оперативкой, винчестером NoName (думал, тебе IBM или Quantum поставят? ;)), видео - 32Мб, но не Асус ТНТ2, а безродный Саваж4 и c каким-нибудь встроенным дешевым звуком. И ни к чему не придерешься: модели комплектующих в рекламе не указаны. Поэтому и цены на одинаковые с виду системные блоки так различаются у разных фирм. Просто одни пытаются впарить тебе комп со всякой встроенной лажей (типа видео, звука, момеда), а другие, пускай дороже, но с более-менее нормальными девайсами. Отсюда правило: не ведись на всякую рекламу! Реклама это всего лишь способ затащить доверчивых ламеров к себе в магазин. Бывает и так, что всякие мелкие конторки занимаются откровенным впариванием разнообразного фуфла (крупные компьютерные фирмы на сегодняшний день этим не промышляют - репутация стоит дороже). А именно продают видеокарты с перепрошитым BIOS'ом (к примеру, дешевую кастрированную TNT2 M64 таким образом "переделывают" в дорогую TNT2 Ultra), "пиленные" процессоры, битое или кое-как отремонтированное "железо" (б/у на фоне него - цветочки) и прочую шнягу. Hа всякий ветряк найдется свой Дон Кихот Итак, собственно говоря, как вести себя, если "кидалово" все же состоялось... Вот, допустим, ты просек, что тебя подло обманули, и идешь разбираться с надувшим продавцом, а он, собака такая, и ухом не моpгнул на все твои доводы, лишь послал тебя, хорошо, если в мягкой форме, сам догадайся куда. Ладно, долг, как известно, нагишом платят. Давай изготовим портрет нашего вpага (я не брошу товарища в бидэ :)) на туалетной бумаге. Что мы имеем? Мелкая фирмочка, существующая за счет простодушных лошков, не способных отстоять свои права. Но ты же читаешь "Х", а он поможет тебе найти выход из любого положения (например, даже если тебя съели, у тебя есть два выхода ;)). Главное - не бойся! Это же тебе не унитазу в душу гадить :). Ты ведь защищаешь свои права! Итак, снова идешь в эту шибко хитрую конторку и составляешь документик - почему не берут, на основании чего и т.д. Обязательно в трех экземплярах: директору магазина, себе и в контролирующую организацию (весьма рекомендую для этих целей - торгинспекцию... они за такие заявления на лету хватаются - им детишкам на подарки тоже денег надо :)). В результате проверки контролирующей организации что-нибудь да найдут. Например, прайс не подписан директором или на витрине нет цен, или к Новому году торговая точка не украшена ;)... - вариантов туева хуча. Контора 100% попадет на деньги. Потом зайди и скажи, что в ближайшую неделю напишешь еще штук 5-6 заявлений куда только можно. А еще лучше - просто покажи продавцу этот материал, он тебе еще и приплатит :). Или же обращайся в комитет по защите прав потребителей и составляй исковое заявления в суд. Судиться, скорей всего, не придется, но я представляю себе квадратные глаза руководства этой фирмочки, когда ты ознакомишь их с этим документом. В плане - "Я, конечно, хотел бы решить дело миром, но на всякий случай у меня уже готовы все документы в суд. Кстати, раз уж дело доходит до суда, так я копию искового заявления прямо здесь вам как ответчику и отдам..." Сногсшибающий эффект гарантирован! :) С учетом судебных издержек, плюс расходы на юриста или их представителя, им будет гораздо проще тебе не только твой девайс на новый поменять, но и вдобавок сверху денег дать ;). Только не надо их пугать различными инстанциями, которые никакого касательства к данной ситуации не имеют (типа "я до президента дойду!"). Налоговая занимается своими делами, прокуратура тебя просто пошлет (правда, в вежливой форме и в 10-дневный срок). Все должно быть очень скромно - вот мое письменное требование на замену товара ненадлежащего качества, давайте мне быстренько отказ в письменном виде, чтобы суд не откладывать - вот исковое заявление. Твои намерения им будут ясны, и ни у кого не возникнет сомнений, что их реализация не заставит себя долго ждать. Если не воспримут всерьез (в чем я очень сомневаюсь) - доводи дело до логического конца, до суда. Если ты будешь судиться как физическое лицо, то дело будут рассматривать в суде общей юрисдикции, и сроками рассмотрения дел в арбитраже и госпошлиной они тебя уже не напугают (в соответствии с Законом "О государственной пошлине", ст.5, ч.1, п.20 от ее уплаты освобождаются потребители, обращающиеся в суд по поводу защиты нарушенных прав :)). И еще, после принятия твоего заявления к рассмотрению в суде, можешь намекнуть этим торговцам, что еще не поздно закрыть дело по примирению сторон (мировым соглашением) в случае замены купленных у них комплектующих плюс 256 Mb PC133 DIMM в качестве компенсации морального ущерба :)). Дураков и хапуг надо учить. Бывает и так, что дорогой гарантийный ремонт затягивают (обещанного не каждый дождется :)), пока лоховатый юзверь не согласится его оплатить. Можно, конечно, сразу отдать и ключ от квартиры, где девки лежат ;), но лучше поступить иначе. Как известно, на птичьих правах далеко не взлетишь, и поэтому я помогу тебе составить юридически правильную "бумажку". Претензия xx числа хх месяца хххх года я (Василий Пупкин) обратился в Ваш технический центр за оказанием услуг по ремонту девайса (тут и далее по тексту вставляй название своей "железки") такой-то модели (товарный чек №xxxxxxxx от xx числа хх месяца хххх года). По условиям ремонта технический центр обязуется выполнить ремонт в течение двух недель (или какай-то другой срок, оговоренный в гарантийном условии). С момента обращения к Вам прошло столько-то времени. Девайс так и не был отремонтирован. Такую просрочку технический центр объясняет отсутствием необходимых деталей на складе (или какой-нибудь подобной чушью, на которую ссылается эта фирма). Ваше бездействие нарушает права потребителя. В связи с данными обстоятельствами и в соответствии со ст.6,16,18,27 и 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу расторгнуть наше соглашение о ремонте ("условия договора, ущемляющие права потребителя, признаются недействительными") и заменить указанный девайс на новый или вернуть деньги ("потребитель вправе требовать возмещение причиненных ему убытков в полном объеме"). В противном случае я буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав и взысканием неустойки. Дата Подпись
Кстати, на основе этой "претензии" можно составить и письменное "заявление" с нужным тебе требованием, главное, замени соответствующие строчки ;).
Мой тебе совет - бери комплектующие с большим сроком гарантии на них. Пускай они будут и дороже на 5-10 бакинских, но впоследствии гарантия тебе может очень пригодиться. Допустим, очень часто винчестеры "обсыпаются" после 1-1.5 года работы. Вот и представь, что ты будешь потом делать с полетевшим винтом с полугодичной гарантией? А с гарантией на 2 года у тебя все тузы в рукаве :). К примеру, ты вполне можешь принести свой старый "полетевший" винт по гарантии и обменять его на новый с несколькими дополнительными гигабайтами на борту (зачастую у фирм уже винчестеров меньше 10Гигов (слава прогрессу! :)) на складе нет, а обменять на новый или, в крайнем случае, согласно закону о защите прав потребителя, предоставить на время ремонта работающий аналог они обязаны. Если ты хочешь купить действительно новый девайс или компьютер, а не юзанный каким-нибудь китайским трактористом, то никогда не бери его в фирмах, покупающих б/у комплектующие. Многие просто не указывают, что этот товар был в употреблении, но я надеюсь, что ты-то понимаешь, почему цены на него гораздо ниже, чем у конкурирующих фирм? ;) Всегда проверяй заказанные комплектующие или компьютер. Иногда в запечатанной упаковке может не оказаться кабеля питания, звукового шнура и т.п. Заодно посмотри, чтобы все стикеры были на месте (в некоторых гарантийных условиях отсутствие или повреждение стикера (специальная наклейка) лишает гарантии). Почему-то никто не купит без проверки видеоплеер или телек за 100$, а не заглянуть в коробку с "железками" за 500 американских президентов - в порядке вещей. Не покупай девайсы "с колес" (со всяких автомобилей или у снующих туда-сюда продавцов с лозунгами типа: "Плати не ломайся - потом наслаждайся!", на радиорынке). В этом случае, позарившись на низкую цену, ты рискуешь получить не гору наслаждений, а кучу никому не нужных "железок", и тогда, возможно, придется самому ходить взад-вперед по рынку, пытаясь впарить свое барахло ;). Но даже если все будет нормально работать, у тебя не будет никакой гарантии на эти комплектующие, и в случае поломки некуда будет обратиться. Проверяй накладную/гарантийный талон/чек Например, моему знакомому впарили дохлый PentiumIII, а в товарном чеке было указаны лишь последние четыре цифры серийного номера проца (как известно, у PentiumIII он уникальный, т.е. единственный). Так вот, когда он притащил его обратно, продавец (тот самый, который ему камень продал) сделал квадратные глаза и заявил, что проц не из их фирмы, а серийный номер и совпасть может (теперь понял, для чего он только четыре цифры номера указал? ;)). Впоследствии, конечно, процессор ему поменяли, но нервов было потрачено изрядное количество... Из положения нужно как-то выходить, может быть просто посоветовать тебе, куда обращаться за покупками, чтобы вообще не иметь головной боли? Ведь есть же магазины, где покупателя не кидают и не относятся к нему как к последнему лоху и не сдирают за комплектуху три шкуры. Например, магазины компании Target.ru (www.target.ru; 230-40-70) с пониманием относятся к нуждам кулхацкеров. Target.ru предлагает цены с человеческим лицом и бесплатную настройку продаваемого оборудования. Прайс-лист - один из самых близких к "народу", так что поинтересуйся, вдруг понравится? Благодаря специальной программе ТОР 50, у Target.ru есть возможность предложить тебе самую низкую цену в Москве на, как минимум, 50 наиболее популярных наименований комплектующих и некоторые модели компьютеров. Девиз компании - "Самая доступная техника в центре" - вполне отвечает нашим с тобой кулхацкерским требованиям :). Да, и когда придешь "поинтересоваться", обязательно держи в руке свежий номер Х, поверь, отношение у тебе сразу изменится :)). |
|
| ||||||||||||||||
|