| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Краткий обзор акустической системы SOLO-1 производства компании Microlab Чего чего, а вот ажиотажного спроса на рынке компьютерной акустики, что-то не припомнится. Не было печали у народа, так черти накачали. Цена «микролэбовcких» SOLO-1 поползла вверх (>50$), а спрос не падает! Заразился любопытством и я, ваш покорный слуга. Тут как раз потребовалось обновить полочную акустику для аналогового тыла родного «Лайва». Обзвонил ближайшие конторы: как повымело кругом, перед носом последние забрали! Подмоченный молвой AVALON (модель В73 в линейке MicroLab) пожалуйста, а расхваленные SOLO-1, извините, ждите... На безрыбье и рак рыба, решил заценить внешне аккуратный AVALON. Молва не врет: выпученная середина, жесткие высокие и дефицит низов. А что вы хотели за «штучку» деревянных, то бишь 30$? Тем более, дизайн не тривиальный, качество изготовления ну совсем нетипичное для китайских фирм, скорее, близкое к японским. Оставляем симпатягу AVALON для менее привередливых компьютерщиков — ценителей приличного звука.
Через пару недель беру SOLO-1 не глядя, с такими же эмоциями, как когда-то давным-давно штурмом вырывал мечту студента — прибалтийские S-90. Не до проверки тогда было, все равно поменять недоброкачественный товар не успел бы: прорвавшиеся счастливцы муравьями растаскивали запечатанные коробки, а хвост разъяренной очереди терялся из виду за углом магазина. Проверять на месте бездефектность посредством внешнего осмотра откровенно ломало. Устраивать прослушивание не имело особого смысла, ведь качество звука в шумном магазине с уродливой акустикой помещения все равно адекватно не оценишь. Коробочка оказалась весьма не малого размера, да и не пушинкой по весу. Под мышкой тащить, не имея рук баскетболиста, дюже неудобно. Выдвижных пластмассовых ручек или хотя бы прорезей под пальцы рук конструкторами коробки не предусмотрено. Первый минус. Фиговый листочек на китайском английском, именуемый руководство-инструкций, из технических подробностей сообщает только о следующем: «Когда используется мощный сигнал, пожалуйста, используйте Вход 2» (перевод близко к тексту). Замечу, данные акустические системы активного типа, усилитель мощности с увесистым трансформатором (хороший признак) прячется в одной из колонок. Естественно, где усилитель, там и входы: общим количеством два с красно-белыми RCA разъемами («тюльпаны»), ставшие у буржуев стандартом коммутации аналоговой аудио аппаратуры. Что означает в понимании «микролэбщиков» мощный сигнал, остается догадываться. Пошарив на скупых англоязычных (по-китайски ни бум бум) страницах Конец цитаты. Производители дорогой Hi-Fi акустики указывают, абсолютно не смущаясь, что стенки корпусов делаются из ДСтП или ДВП и, как особый шик, покрываются шпоном из натурального дерева. Хиловатую древесноволокнистую плиту, упорно выдаваемую саунд компьютерщиками за дерево, справедливее было бы назвать прессованной бумагой. Кстати, сферический бумажный корпус, сделанный методом папье-маше, это совсем не стыдно, даже наоборот, очень круто с точки зрения грамотного акустического оформления и борьбы с паразитными резонансами. Как подтвердится позднее, стенки корпуса «солиста» сделаны из рыхловатой ДВП. Зачем пудрить мозги — не понятно. Далее, спасибо за корректность по поводу термина «полоса частот усиления», но хотелось бы знать полосу воспроизводимых частот, или, другими словами, рабочую полосу частот акустических систем. Очень не помешала бы картиночка АЧХ, полученная с помощью профессионального электроакустического оборудования в заглушенной камере (на худой конец, в специально оборудованной комнате для прослушивания, чтобы минимизировать резонансы, привносимые размерами-формами помещения). Тем паче, что эта картиночка всяко у разработчиков имеется. Так зачем же ее прятать? Второй досадный минус. В домашней жилой комнате амплитудно-частотный расклад, конечно, будет здорово отличаться от полученного в заглушенной камере. Однако, вооружившись АЧХ, по крайней мере, будешь знать, каких фортелей ожидать от претендента. Помнится, порядочные «прибалты» рисовали АЧХ прямо на «фэйсе» колонок. Разукрашивать подобными татуировками то, что не к лесу задом, пожалуй, через чур, а вот обнаружить картинку АЧХ рядом с разъемами было бы и солидно и полезно. Придется пошукать в Инете разных картинок самопальных измерений АЧХ и попытаться сравнением вычислить, где на них правда, а где кривда.
Комплектуемый кабель для подключения второй колонки оказался длиной 1.95 м, а шнур (стерео мини-джек и 2 папы для «тюльпана») для подключения к выходу аудио карты всего полтора метра с кепкой. На тыл не подключишь. Да и на фронт с широкой стерео базой тоже. Странно. Судя по всем параметрам, включая мебелированный внешний вид, этим акустическим системам западло торчать под серо-белым бочком компьютера аль монитора. Третий минус. Подвес диффузора низкочастотного динамика сделан из полупрозрачной ткани, пропитанной чем-то липким резиноподобным. Такой подвес, по идее, должен обеспечить большой и легкий ход диффузора, и как результат, волшебные низкие частоты при средненьком усилителе мощности. Из негативных последствий очевидна уязвимость по отношению к внешним механическим воздействиям. Например, вот так выглядела одна из колонок после снятия сеточного гриля.
Сотворить подобное случайным нажатием через вмеру податливую сетку гриля крайне проблематично, тогда как при монтаже на конвейере — элементарно. Так что будьте бдительны при покупке, аккуратно вскрывайте каждую защитную сетку. Иначе колонка будет при сочетании определенных частот препротивно похрюкивать. Впрочем, исправить вмятину на подвесе достаточно легко, причем без всяких последствий для звука, но надо обладать длинными и ласковыми пальчиками, да и снимать динамик всяко придется. Фазоинвертор не бутафорский, имеет цилиндрический порт на тыльной поверхности колонки, но, как выяснилось позже, начинает вносить ощутимую лепту лишь на такой громкости, когда «встают на рога» нелинейные искажения. Уровень громкости после предварительного прослушивания был выставлен на 50% и далее менялся только через микшер звуковой карты. Это было вызвано явно повышенными нелинейными искажениями как на минимальном, так и на максимальном уровне громкости встроенного в колонку усилителя мощности. Регуляторы тембра вопреки традиции «золотой середины» были выставлены для высоких частот на 100%, а для низких на 75%. К сожалению, при 100% басовом тембре начиналась каша с нестационарными составляющими, усугубляющаяся враньем фазоинвертора. Варьирование удалением колонки от стены в пределах 5..20 см дает прибавку до 10-14 дБ в диапазоне частот от 50 до 100 Гц. Правда, ухо — плохой измерительный прибор (хотя и очень хороший распознаватель) и в данном диапазоне разницу чувствует не лучшим образом. Вдобавок, похоже, частота настройки фазоинвертора оказалась близка к резонансам комнаты (в частности 85 Гц и 113 Гц), посему звучание на низах не радовало при большинстве положений колонок. Приблизить колонку вплотную к стене не позволят провода, радиаторы и ручки управления (естественно, крепежа на стенку нет и в помине), так что окончательно потерять низы еще умудриться надо. Экспериментальное затыкание отверстия фазоинвертора снижало отдачу на басах до неприличия. К сожалению, при положении тембров на середине нехватка верхов и низов становилась катастрофической. Тут следует заметить, что регулировка тембров и громкости, а так же тумблера включения вынесены в крайне неудачное место: размещение хотя бы в верхней части той же тыльной части, и то было бы более удобным. А чтобы увидеть, горит индикатор или нет, впору обзавестись стоматологическим зеркальцем. Четвертый минус. Последним из минусов стало развенчание входа №1 для «ослабленных» сигналов. Подключив к нему обычный низкоомный микрофон, получил ну очень скромное усиление, разве что себя родимого потешить в домашней тиши. Не рассчитан данный вход и на подключение «с иглы» проигрывателей грампластинок (кто не поспешил выкинуть, тот не жалеет!), которое требует чувствительности не менее 5 мВ. Впрочем, кое что с грампластинки будет доноситься, но тильки для себэ и совсем без низких частот. Подключение же разного рода плееров (с ихнего выхода на наушники) лучше осуществлять через вход №2, чтобы снизить фоновые шумы. Кстати, плеерные примочки типа «мегабасс» сильно выручат с низкими частотами на малой громкости. Для прослушивания умышленно использовалась народная звуковуха — «креативовский Лайв». Сигнал снимался с аналогового выхода, предназначенного для тыловой акустики и не обремененного согласующими элементами для наушников. Безусловно, имеющаяся в наличии (в лаборатории) профессиональная карта стоимостью 500$ позволила бы выявить самые скрытые нюансы, но такой подход облегчает жизнь слухачу-эксперту, а не вам, уважаемые многочисленные сторонники приличного звука. Ведь то, что будет выявлено посредством профессиональной звуковой карты, на средне статистической звуковухе зачастую попросту не услышишь! Так зачем же рассказывать о том, что доступно лишь узкому кругу? Прослушивание проводилось в «четыре уха», т.е. один из слухачей постоянно менялся в паре, дабы не вносить систематическую погрешность субъективной природы. Для минимизации факторов настроения и усталости слушали понемногу каждый день, более недели в итоге. Успели прогнать кучу музыкального материала, включая старый добрый хард рок, джаз, классику, электронный эмбиент и т.д. Дабы не утомлять перечислением назову лишь Впечатления от прослушивания перепроверялись спектральным анализом в реальном времени благодаря программе Чтобы слух на «почувствуй разницу» окончательно не притуплялся, за компанию с SOLO-1 выступала активная акустика MicroLab M800 и SVEN-611 (с выключенным 3D). Что касается озвучивания DVD видео, то предварительные прослушивания показали неоднозначность преподнесения музыкального, речевого и шумового материала. Очевидно это связано со спецификой микширования при создании многоканальной звуковой дорожки в формате АС-3 и особенностями декодирования при воспроизведении. В целом, меньше всего нареканий было предъявлено в адрес «солиста» теста.
|
|
| ||||||||||||||||
|