| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Подготовка иллюстраций Для обработки векторных изображений
используются Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand и
Corel Draw. Следует заметить, что в них достаточно
неудобно заниматься версткой, тем более с учетом русских
правил типографики, поэтому полностью собирать в них
публикацию имеет смысл, только если текста не очень
много. Corel Draw может при выводе давать систематическую
ошибку в размерах 0,375 мм на каждые 100 мм. Это
судьба. Ничто так не развивает смекалку, как трэппинг в
Кореле. Единственная предусмотренная возможность
маскирования — создать у объекта обводку того же цвета,
что и заливка, и задать ей Overprint (т. е. выполнить
Spreading). При выводе это можно сделать автоматически
для объектов,окрашенных сплошным цветом и не имеющих
обводки. Более никаких функций не предусмотрено — позор
для программы, претендующей на светлое звание
полиграфической. Можно, конечно, возразить, что для
этого есть дорогие (> $ 5000) профессиональные пакеты
типа TrapWise, но все-таки трэппинг, особенно в этикетке
— операция ручная, и нужные для него инструменты всегда
должны быть под рукой. При работе с Corel Draw нужно исходить из того, что
вывод будет происходить из самого Corel Draw — уж
слишком часто экспорт в EPS ни к чему хорошему не
приводит. Использование Lens и переменной
полупрозрачности автоматически закрывает возможность
передачи объекта в другую программу (кроме как в виде
TIFF). Начиная с версии 8.369, можно более-менее
корректно сохранять работу без спецэффектов в AI (после
чего желательно пересохранить через Illustrator).
Corel Draw 8.232, продаваемыйлицензионно, пишет
цветоделенные EPS на PostScript Level 3 (?), но даже он
сам их не понимает... Также, их не понимают драйвера
печати (AdobePS [4.1, 4.2.3, 5 (NT)], PCScript 4.00 e),
пакеты редактирования PostScript-файлов и RIP, причем
заметно этотолько на этапе вывода, при верстке на
мониторе все выглядит замечательно. Что характерно, на
некоторых пиратских дисках эта проблема отсутствует...
(Возможно, те лицензионные копии были просто
бета-версиями, но уплаченные несколько сотен долларов уж
точно были настоящими). В любом случае обновите его до
версии 8.433. При экспорте в EPS не отрабатывается команда
Selected Only, поэтому придется удалить ненужные
объекты. Также, должна быть только одна страница — хоть
в EPS страниц и не бывает, Corel с упорством, достойным
лучшего применения, описывает их присутствие, что
недопустимо по правилам PostScript и может вызвать сбой
при выводе такого EPS из программы верстки. Проблема
частично решена в CorelDraw 8.369. Если предполагается надобность в редактировании
импортированного EPS, то его нужно помещать в Corel Draw
как PostScript Interpreter, но при этом произойдет
искажение цвета растровых изображений. Если поместить
EPS как EPS, то он, скорее всего, будет нормально
выводиться (только очень долго), но в случае
непредвиденных осложнений сделать уже будет ничего
нельзя — Corel не даст его ни редактировать, ни
экспортировать нормально. При работе с векторными изображениями следите, чтобы
число точек в каждой кривой не превышало 1500, а в
контуре PowerClip либо в любом помещенном в него объекте
— не более 300. В PowerClip помещайте только те объекты, которые
действительно в этом нуждаются. С точки зрения RIP минимальная толщина окрашенной
линии обратно пропорциональна половине линиатуры,
следовательно, при выводе 170 lpi нельзя делать обводку
тоньше 0,076 мм — RIP может зависнуть (особенно чревато
для старых RIP). Поэтому, для линиатуры 170 lpi
минимальная длина растяжки с 256 градациями равна 19 мм,
при меньшей длине линии, ее составляющие, становятся
недопустимо тонкими, про последствия см. выше. Особую
опасность представляют радиальные градиентные заливки,
не злоупотребляйте неумеренным их использованием — при
большом их количестве можно так и не дождаться вывода.
Вообще, полезнее растяжку делать в растровом виде и
добавить ей немного шума для устранения поперечных полос
при печати. При работе в CorelDraw не стоит стремиться
использовать все его возможности на одной странице —
легким движением руки можно сделать картинку, файл
печати (либо файл подкачки при его создании) которой
будет измеряться в гигабайтах и выводиться несколько
суток (а верней всего не выводиться вообще). Нельзя
делать вложенные PowerClip. Использование PatternFill —
наиболее удобный способ подвесить RIP фотонабора. Не
нужно злоупотреблять Lens — маленькая линзочка
увеличивает файл печати в десятки раз и, соответственно,
время вывода, кроме того, результат работы линзы будет
представлен в цветовой модели RGB, а CorelDraw — не та
программа, которой можно доверять перевод в CMYK. Лучше
отказаться от использования Blend, если объекты
пересекаются друг с другом (никогда не делайте Blend из
растяжек — можно просто не дождаться их вывода, для
Bevel есть PhotoShop). Вообще, все сложные объекты лучше
экспортировать как TIFF и поместить обратно (в Corel
Draw 7 и выше растеризовать в нем самом). Очень тщательно проводите досмотр кореловских
ClipArt — их никто и никогда не проверял перед
включением в библиотеку. Мало того, что в них большая
часть объектов окрашена в RGB, там сплошь и рядом в
самых неожиданных местах без разбору задан Overprint —
на принтерной распечатке все будет пристойно, а заметите
Вы это в лучшем случае только на цветопробе, сделанной с
пленок (за которые уже заплачено). PatternFill и подобные заливки при вращении объекта
всегда сохраняют свою ориентацию — если предполагается
монтаж с поворотом, переведите его в Bitmap от греха
подальше. При обтравке ситуация может быть еще веселей —
изображение будет повернуто, а обтравка — нет, причем
увидите Вы это только на пленке... Если горькая судьбина принуждает Вас использовать
TextureFill, то хоть задайте ей bitmap resolution 266
dpi и maximum tile width 2049 pixels, поскольку при
установках по умолчанию она будет состоять из кубиков, а
при редактировании ее в сервисном бюро может измениться
рисунок (да и не обязаны там их редактировать). Учтите,
что TextureFill от рождения RGB, часто Indexed (всего
256 цветов, никаких плавных цветовых переходов не
ждите), и результат цветоделения совершенно
непредсказуем. Обводки для безопасности должны иметь закругленные
Corners и Line caps (№№2 в списке), Stretch=100%,
Angle=0. Иначе они могут вывестись, как Бог на душу
положит. Кривые обводки толще 2 мм (очень кривые — при любой
толщине) могут выводится некорректно, дешевле обвести их
путями в Illustrator (FreeHand), поскольку встроенных
функций для этого в Corel Draw нет (после применения
Contour Вы просто наплачетесь). Функция Convert Outline
To Object добавлена в 9 версии. Кстати, не задавайте лишний раз обводку тексту —
мало того, что Вы лишаетесь единственной возможности
трэппинга, на долю таких объектов приходится
значительная часть сбоев при выводе. Тонкие белые линии могут выводиться на экран и на
принтер как черные, фотонабор же честно нарисует их
белыми. Если несколько точек одной кривой имеют одинаковые
координаты, то при выводе RIP может проигнорировать
атрибуты обводки и вывести ее с нулевой толщиной.
Наиболее часто такая ситуация может произойти при
импорте DXF, AI и EPS как PostScript Interpreter.
Растровые изображения можно изменять в размерах не
более чем на 20%, в противном случае их вывод не
гарантирован, и наоборот,при изменении размера более чем
в два-три раза (тем более при дополнительном повороте,
не кратном 90 градусам) практически гарантировано их
отсутствие на выведенной пленке. Растровые изображения при импорте не связываются с
файлом, а встраиваются вовнутрь, поэтому, если
предполагается использование растровых изображений
объемом более 90 Mb (больше А3 формата), либо работа
состоит сплошь из одних TIFF на куче страниц, то ее
лучше сразу делать в PageMaker или QuarkXPress.
Возможность связывания с файлом высокого разрешения
добавлена в версии 8, но при этом нормально выводится
только одно изображение, все остальные могут выйти с
благородным экранным разрешением. Проблема, похоже,
решена в CorelDraw 8.369, во всяком случае несколько
таких работ уже вышло нормально (но в них на каждой
странице в многостраничном документе лежало только одно
изображение). Проблема решена в 9 версии. Встраивание растровых изображений вовнутрь породило
еще одну проблему — если они нуждаются в редактировании,
то их очень сложно достать. Частично проблема решена в
CDR 7, где такое изображение можно открыть в Corel
PhotoPaint непосредственно из Corel Draw, только следует
учесть, что в сервисном бюро PhotoPaint может
отсутствовать. Также, 32-битные TIFF из PhotoPaint (замечено для
PhotoPaint 6) иногда могут не открываться в PhotoShop,
где, собственно, и обрабатываются растровые изображения.
Из этой ситуации есть два выхода. Во-первых, если это
был CMYK TIFF (а других форматов и не должно быть), и он
не подвергался никаким изменениям, в Properties можно
узнать размер выделенного изображения в пикселах и его
разрешение, а затем точно задать их при экспорте в
32-битный TIFF, при этом сглаживание должно быть
обязательно отключено. Во всех остальных случаях
изображение придется экспортировать в 24-битный TIFF
(RGB), после чего перевести обратно в CMYK в PhotoShop
(это связано с тем, что Corel при обработке все
переводит в свою внутреннюю цветовую модель). Проблема
решена в CorelDraw 8. Если все-таки было импортировано растровое
RGB-изображение и нет возможности переделать работу, то
предупредите об этом сервисное бюро — подбором профиля
печати положение можно поправить (при негарантированном
результате), иначе по умолчанию будет применен профиль
‘GCR with VERY Maximum Black’... Проблема частично
решена в CorelDraw 8. Если при выводе из CDR 8 на растровых изображениях
появился мусор, то сохраните работу в более раннюю
версию и попробуйте вывести из нее. Если ничего не
получится — сделайте работу в другой программе. Интерактивные тени в Corel Draw 8 можно использовать
исключительно в том случае, если они ложатся только на
белый фон и не пересекаются с другими объектами, иначе
результат цветоделения Вас несколько удивит. Если
конкретнее — тень должна уменьшать освещенность
(яркость) лежащего под ней объекта. В PhotoShop это не
проблема — делаете тень отдельным слоем и задаете ему
режим наложения Multiply, при этом произойдет
поканальное суммирование цветов тени и фона. В Corel
Draw все несколько сложнее. Во-первых, тень будет
накладываться с вырезанием лежащего под ней цвета, в
результате чего она может стать светлее объекта.
Во-вторых, так как подобные возможности не
поддерживаются PostScript level 2, Corel Draw при выводе
производит растрирование подобного элемента, результатом
которого является новый растровый объект, содержащий
тень и кусок лежащих под ней элементов. Вот тут-то все и
начинается... Перевод в CMYK — весьма тонкая материя. По
всей видимости, в Corel Draw для внутреннего
представления используется, исходя из анализа
результатов цветоделения, цветовая модель, похожая на
Lab или YCC (возможно, что и RGB, но так плохо я о них
не думаю). И в результате происходит стыкование
цветоделенного Lab-объекта (тень с куском фона) с самим
фоном, заданным в другой цветовой модели. А результат их
конвертации всегда будет различен, что и проявляется в
виде прямоугольника на границах стыковки. Проблема
частично решена в версии 8.369. Начиная с седьмой версии, можно изменить цветовую
модель растровых изображений непосредственно в Corel
Draw, но при этом нет возможностинастроить профиль
преобразования — не стоит таким образом переводить RGB в
CMYK; из доступных по цене (< $ 1000) программ эту
операцию стоит доверять, в основном, только PhotoShop. В
прочем, в большей части случаев можно обойтись выбором
готового профиля в Color Manager без необходимости его
долгой генерации. Для обтравки изображений, сохраненных в TIFF, можно
использовать альфа-каналы (кроме Corel Draw 7).
Растушевка края альфа-канала теоретически позволяет
осуществить плавное обрезание с переходом к
прозрачности, а практически это один из верных способов
так и не дождаться вывода Вашей работы — для подобных
вещей существует Photoshop. Особое предупреждение — очень осторожно относитесь к
декларируемой возможности Corel Draw 7 импортировать
внутренние файлы PhotoShop (PSD) с сохранением обтравок
и полупрозрачности. Такие объекты не поддерживаются
PostScript, и при обработке Corel Draw разбивает PSD на
отдельные растровые строки. При этом легко превышается
ограничение программы на максимальное число объектов,
после чего на экране все будет вполне пристойно, но на
самом деле эти элементы будут отсутствовать даже для
самого Corel Draw, пусть даже и занимая место в файле, и
немалое! Вы их видите, но их нет. Так что, если при
импорте PSD уменьшился в размерах в 100 раз — не
пытайтесь его растянуть — это Corel Draw предупредил,
что обработать изображение не сможет. Также, в PSD
произойдетсильное искажение цвета. Кстати, не переводите, пожалуйста, RGB Black в CMYK
Black при помощи Replace color model — после этого он, в
соответствии с профилем цветоделения, установленным по
умолчанию, превратится в четырехцветный черный.
Используйте для этого функцию Replace color: выберите
цвет поиска RGB 0, 0, 0 и цвет замены CMYK 0, 0, 0, 100,
после чего выполните Replace All для Fill; для Outline
лучше используйте пошаговую замену, либо потом проверьте
все объекты — при Replace All может изменится толщина
обводок. Полное устранение проблем со шрифтами — перевести
текст в кривые (если текста не очень много и не будет
надобности в его редактировании). Обязательно сделайте
это для текста с эффектом FitToPath (если работа
полностью подготовлена к выводу).Не забудьте после этого
проверить число точек во вновь образованных кривых и,
при необходимости, разбить их на более мелкие. Наиболее
быстрый способ перевести Paragraph Text в кривые—
экспортировать в EPS (Export Text as Curves) и поместить
обратно как PostScript Interpreter. Кстати, обязательно
проделайте эту операцию насвоем компьютере для
внедренных таблиц из Excell. Из CDR 8.369 можно
экспортировать как AI — при этом не произойдет
конвертации CMYK в RGB. Есть еще одна возможность —
Break Text Apart (Ctrl-K) / Convert to Artistic Text /
Convert to Curves (Ctrl-Q), но работает это не всегда,
также для осуществления средней операции нужно выбирать
последовательно каждую строку, а строк может быть и
сотня... Для Corel Draw 7, в принципе, можно
использовать Embed fonts using TrueDoc, которое
действует только на одно сохранение, но лучше этого либо
не делать, либо специально предупредить — исправленный и
сохраненный в сервисном бюро файл откроется уже без
шрифтов. К слову, у Corel Draw есть важное достоинство —
при печати текст можно автоматически выводить как
кривые, что позволяет безбоязненно использовать многие
(но не все) проблемные шрифты TrueType. Но у медали две
стороны — не будь этой возможности, уже редко кто
использовал бы тугрязь, что под видом шрифтов
распространяется на пиратских CD-ROM. При переводе в кривые происходит объединение путей
разных символов с образованием белой дырки на месте
пересечения. Лечится либо разбиением путей (Break apart,
Ctrl-K) с последующим объединением элементов отдельных
символов (Combine, Ctrl-L), либо экспортом/ импортом
текста через AI. В подготовленной к выводу работе должно быть только
три стиля — Default Artistic Text, Default Paragraph
Text и Default Graphic. Это необходимо для того, чтобы
Corel Draw при открытии файла сообщал только о
действительно недостающих ему шрифтах, а не о всем том
мусоре, который забит в неведомо кем определенных и,
согласитесь, никогда Вами не используемых стилях. Также,
наличие большого числа стилей не позволяет открывать
файлы старых версий (CDR 5) в более новых. Совет: при
установке Corel Draw отключите Templates и Styles, и
таблица стилей останется девственно чиста.
|
|
| ||||||||||||||||
|