| ||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
![]() |
Конец рисованной анимации? ![]() Карандашная линия больше не царь и бог в анимационных студиях. Также со стола полетели чернила и краски, дабы ублажить толпу любителей CG (Computer Generated). Проблемы у Мульт-Города: рисованные ручками мульты снимают с полок.
В прошлом месяце, Michael Eisner - официальный представитель студии Disney, анонсировал ошеломляющую новость - запущено в разработку восемь новых полнометражных фильмов созданных целиком с помощью компьютеров. И все они - собственные проекты студии Дисней, без сотрудничества с PIXAR (как в случае с недавно вышедшим Finding Nemo). Компания, синопсисом которой были рисованные замки и раскрашенные красками гномы, переходит в цифровой формат. Последней каплей в принятии судьбоносного решения сыграл фильм "Treasure Planet" собравший скудные $38 миллионов, при затратах на производство в $140 миллионов. Ко всему прочему, дети изменили свой взгляд на вещи и теперь считают рисованную анимацию "не прикольной".
"В середине 80-х, мои друзья сильно увлекающиеся компьютерами говорили - "Эй, гляди! Вот-вот компьютеры доберутся и до вас!" - вспоминает аниматор Tom Sito. А мы отвечали, скептически ухмыляясь - "Да, да, конечно. Мы в курсе."
"Проблема в том, что революция предполагает жертвы" - добавляет он. "Люди не любят об этом задумываться, потому как они очень возбуждены и многого ждут от грядущих перемен. Но как не крути - есть ещё и другие люди, которые обучались своему ремеслу 20, 30 лет и теперь внезапно лишаются всякой карьеры." Stainton, у которого несколько команд, создающих CG адаптации "Снежной Королевы", говорит, что сопротивление аниматоров вполне понятно. "Я бы тоже испугался, если бы был на их месте и не понимал всех задуманных планов и задач компании. А наша цель - сделать художников двусторонне развитыми и приспосабливаемыми". "Мы пытаемся развивать нашу способность создавать компьютерную графику не потому что сейчас это модно, ново и т.д. И кстати это совершенно не означает отказ от традиционной "классической" анимации. Моё убеждение именно в том, что мы реально можем внести что-то уникальное в мир CG именно из-за большого опыта работы в 2D анимации." "Колебания почвы" в индустрии анимационных развлечений задели не только студию Disney. Jefferey Katzenberg, ключевая фигура в студии DreamWorks, сказал что традиционная анимация всё ещё входит в его список критики, но тем не менее, студия гордится своими успешными CG фильмами.
"Это наше самое большое разочарование в анимации" - комментирует провал фильма Jim Tharp, директор DreamWorks по дистрибуции. "Популярность и интерес к Fiding Nemo от Диснея отобрало большую часть нашей аудитории." Неудача постигла и ещё один 2D фильм 2000 года от DreamWorks - "the Road to El Dorado" созданный в сотрудничестве со студией классической анимации "Clendale" в Калифорнии. Sito шутит, что "У них всё ещё стоят их столы" (для рисования классической 2D анимации). Правда, из всех потерпевших фиаско "плоских" фильмов, есть одно исключение - прошлогодний номинант на "Оскар", 2D фильм Lilo&Stitch. "Такие фильмы как "Titan A.E." и "Treasure Planet" были ориентированны в основном на мужскую подростковую аудиторию зрителей. Они не порадовали маленьких детей или целые семьи "- говорит Brandon Gray, президент компании по исследованиям индустрии Boxofficemojo.com . "И в то-же время, подростки думают "рисованное 2D это для детей. Мы хотим цифру!" Titan и Treasure Planet попытались заимствовать мотивы японского анимэ, но не нащупали его "фишки". "Получилось нечто слишком сложное для детей, и в тоже время слишком наивное для взрослых" - комментирует Sito, который в настоящее время работает в студии Warner Bros. над традиционным полнометражным 2D фильмом Looney Tunes. Но Sito замечает, что было бы ошибкой выбросить 80 летние традиции просто "за борт". "Есть нечто, связанное с техникой исполнения и непосредственно ремеслом, которые оттачивались поколениями, находящееся под угрозой быть потерянным" - говорит он. "Это эмоции, которые вызывает рисованная анимация."
"У Голливуда стадная сущность" - замечает John Canemaker, аниматор
и автор программы обучения анимации в Нью-Йоркском университете Искусств. "Успех
"Истории Игрушек", "Жизнь Жуков", "Корпорации Монстров",
"Ледникового периода" и "Шрека" - это как кровь на воде.
Заметив её, все студии сразу поняли - вот она, самая крутейшая вещь которая
модна и востребована прямо "Здесь не идёт разговор о вытеснении одной техники другой. Мне хочется думать о нас как об анимационной студии. Не 2D студии, и не 3D студии, а о студии которая может сделать и то и другое. Моя цель, самая алчная цель - я хочу быть лучшим в обоих случаях." "Я не думаю что для традиционных рисованных мультов "всё кончено". Продюсерам важно понять, что не только CG техника исполнения фильма привлекает зрителя. В основе своей это интересные, грамотно рассказанные (показанные) истории, с привлекательными персонажами." В линейке CG фильмов тоже были неудачи - "бомба" прошлого лета с бюджетом в $120 миллионов, супер реалистичное космическое приключение созданное на компе - FINAL FANTASY. "Нечто похожее случилось в 1860 году, когда появилась фотография" - говорит Bill Plympton, аниматор - победитель конкурсов, на данный момент работающий над новым фильмом Hair High. "Тогда были все эти художники-портретисты, которые неожиданно поняли "Стоп братва! Эта чёртова камера делает работу лучше чем мы!", и это накатило целую волну движения импрессионизма и экспрессионизма! Художники отвернулись от реализма, и картины стали более "личными", стилизованными". "Я думаю, вот что произойдёт с анимацией: когда цифровое исполнение наконец достигнет реализма, люди захотят увидеть что-то "ручное", более стилизованное, что вызывает свои ощущения, присущие только этому.
"Компьютеры могут значительно помочь, когда вы нарисовали что-то на бумаге, и хотите придать этому некое уникальное движение" - говорил он прошлой осенью. "Но мы знаем, что сильны в рисованной мультипликации, и я ни в коем случае не собираюсь отказываться от неё." Независимые аниматоры работающие в различных техниках - рисованные, кукольные,
CG - всегда находятся в поиске новых историй и стилей их изложения. В этом месяце
на экраны кинотеатров выходит "The Animation Show" - антология короткометражных
анимационных фильмов с использованием самых современных технологий, созданных
разными аниматорами и представляемая "Я просто офигеваю от того, что до сих пор, большей части американцев не было дано даже шанса увидеть фильмы такого типа на большом экране" - говорит сопродюсер Майка - Don Hertzfeldt. "В этом году мы покажем шесть номинантов на награду (как традиционные, так и CG фильмы), ни один из которых не имел распространения в U.S. Похожая программа под названием "Oscar Nominated Shorts" открылась в пятницу в отеле Ritz города Bourse. Пять из девяти короткометражных фильмов номинированы на награду, в том числе и победитель конкурсов "The Chubbchubbs!" от Sony Pictures Digital.
По его мнению, диснеевский Atlantis и Titan от студии Fox - полнейший отстой. "Любой из этих в недавнем ужасных 2D фильмов, также провалился бы если бы был CG... Вкладывать всё своё внимание, бюджет и силы исключительно в визуальное восприятие анимационного фильма так же глупо, как, например, в случае с кино, вкладывать всё только в кинематографию." "И конечно, когда всё идёт насмарку, самое простое свалить всё на формат и на зрителей. Мультфильм, отснятый с рисунков цветными мелками на асфальте имеет абсолютно все шансы стать блокбастером, если история, в нем повествующаяся, идеально продумана." |
|
![]() | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||
|