InfoCity
InfoCity - виртуальный город компьютерной документации
Реклама на сайте







Размещение сквозной ссылки

 

Эффект Flow-Mo в 3ds max

Gas Tello


Помните в фильме "Матрица", был такой эпизод, в самом начале фильма полиция врывается в комнату, где сидит Тринити, и она от них, извините, "отмахивается". Помните кадр "разборки" с первым полицейским? Она подпрыгивает, камера поворачивается вокруг них более чем на 180 градусов, "немая сцена", как у Н.В. Гоголя. Красота.

Изобразить такое в "Максе", а затем собрать в "After Effects" или "Premiere" можно. Тяжело, но можно. Принцип довольно прост. Нужно чтобы в определённом кадре "сработало" сразу несколько камер. Им нужно отснять по одному кадру, и они должны быть расположены по круговой (вернее "секторной") траектории. Как это сделать, я попытаюсь Вам объяснить. В качестве примера в сцене использованы "Super Spray" и "PArray" (несколько "дымков" и взрыв чайника (а кто не без греха?)).

Я взял стандартные "Максовские" сто кадров (именно 100, а не 101, как по умолчанию), это четыре секунды, если по 25 кадров в секунду (стандартный PAL), извините дают о себе знать годы работы на различных ТВ. Первая камера снимает с 1-го по 50-й, вторая с 50-го по 100-й (в итоге правда получилось 8 секунд и один кадр, но это лучше чем 7 сек. и 24 кадра). Далее, решаем на сколько градусов будем поворачиваться вокруг объекта съёмки, и за сколько секунд. У меня поворот на 180 градусов за 4 секунды (100 кадров).

Для того чтобы равномерно установить "камеры", я сделал шаблон, по которому их и выставлял. В роли шаблона - стандартный конус. Мне надо за 100 кадров повернуться на 180 градусов, исходя из этого выставляем количество сегментов конуса- 101. Почему 101? Потому, что у "Depeche Mode" есть двойной альбом с таким названием (просто вершин на одну меньше- если сегментов 101, то вершин 100). Ставим галочку в "Slice On", и в "Slice To" ставим 180. Конвертируем конус в "Editable Mesh". Заготовка готова.

Начинаем устанавливать камеры. "Camera01" и "Camera02" необходимо расположить и "зашевелить" так, чтобы в 50-м кадре они находились на месте крайних вершин конуса, каждая у своей вершины, разумеется. Теперь о "однокадровых" камерах. Поскольку их много, сто штук всё таки, то я их "устанавливал" группами по 10 штук. И в монитор влезают, и не запутаешься. Итак "ставим" десять камер примерно у вершин конуса. "Первую" и "последнюю", естественно "не предлагать". Хотя на самом деле, первая и последняя вершины конуса находятся в центре оного объекта, и они нам даром не нужны. Нам нужны вершины с 3-ей по 102-ю. Во 2-ой вершине в 50-м кадре заканчивает движение "Camera01", а из 103-ей, в том же кадре, начинает движение "Camera02". Итак выбираем первую из десяти созданных "однокадровых" камер, и перемещаем её в вершину конуса, которая у нас под номером 3 числится. (Маленькое разъяснение для тех, кто пока не знает. Если включить режим редактирования вершин у нашего конуса, нажать кнопочку "Move" и выделить любую вершину, то в 4-м Максе, внизу в трёх окошечках появятся координаты выбранной вершины (в 3-м Максе надо щёлкнуть ПРАВОЙ кнопкой мыши по кнопке "Move", появится окно "Transform Type-In") Со следующими, так же. Как говориться, "всем сестрам- по ушам". Все "target-ы" у всех камер естественно находятся в одной точке.

Настоятельно не рекомендую повторять выше сказанное в тёмное время суток, именуемое "ночью". Можно очень сильно запутаться. Будет очень обидно.

Ну вот, камеры поставили, в сцену дымок запихнули, чаёк и фитилёк. Теперь полезли в "Video Post". А без него ни куда. С "Camera01" и "Camera02" надеюсь всё ясно. С "однокадровыми" то же, понятно. "Camera01" и "Camera02" рендерят "tga-и", каждая в свой каталог, "однокадровые" в свой. В нашем случае это: "Cam 01", "Cam 02" и "Cam Move", находятся они на диске "С", в "корне".

-5- В "After Effects" дважды кликаем в окне "Project", выбираем из каталога "Cam 01" первую таргу, ставим галочку напротив "Targa Sequence" потом открываем и на всякий случай игнорируем альфа-канал. Повторяем для следующих каталогов. Программа ругнётся правда, "мол потеряла я, каюсь, кое какие "тарги". Но вы ей не верьте, ни чего не потеряно (пока не потеряно всё (шутка)). Всё на месте.

В "Adobe Premiere" собираем немножко по другому. Для начала лезем в "File" -> "Preferences" -> "General / Still Image" и ставим "Default Duration"- "1 frames". Затем в окошке "Project" кликаем ПРАВОЙ кнопкой мыши и выбираем "Import -> "Folder" и таки да выбираем каталоги с таргами.

Файл сцены прилагаю: 3ds max (50 kb), after effects (2 kb).

Вот, собственно и всё. Удачи!


Реклама на InfoCity

Яндекс цитирования



Финансы: форекс для тебя








1999-2009 © InfoCity.kiev.ua