InfoCity
InfoCity - виртуальный город компьютерной документации
Реклама на сайте



https://kimchi.ru доставка еды на дом в городе иркутск.



Размещение сквозной ссылки

 

Наше кино


Андрей Леденев, Digital Light


Я уже не помню, где и когда встречал описание всего процесса создания фильма или рекламного ролика, спецэффектов и т.п. Как это было сделано? Как организовано? Что для этого было нужно? Обычно подобные публикации содержат только часть всей информации, оставляя недосказанным много полезных вещей.

Эта статья скромная попытка дополнить недостаток информации в этом направлении. Возможно, многие не найдут здесь для себя ничего нового, но описание собственного опыта и ошибок, я думаю, многим поможет избежать подобных ошибок в будущем. Пойдем по порядку. Итак...

Идея


Иногда идей рождается много, иногда бывает достаточно одной. В любом случае главной задачей (для создателей) является поиск компромисса между требованиями заказчика, технологическими проблемами и собственным интересом.

Над идеей фильма думали очень много и, в конце концов, даже зашли в тупик. Выход оказался очень простым, раз мы почти сошли с ума, придумывая этот сценарий, то почему бы не довести эту идею до абсурда! Было решено обыграть название компании "ADDR.COM". Был придуман герой, который попадает в разные странные и смешные ситуации, сталкиваясь с названием компании ADDR.COM; волшебные очки, изменяющие мир; демон, переносящий героя из одной ситуации в другую. Пролетающий за окном супермен-негр, ADDR-Cola, спидометр, показывающий Mbits/s, секретарша с шеей как у совы, оперный зал, заполненный одинаковыми людьми, привлекательная стриптизерша, боксер-убийца и, в конце концов, наш герой попадает в психушку, но все заканчивается хорошо! Очень помогла идея взять в качестве музыкальной темы арию Фигаро из "Сивильского цирюльника" Россини. Теперь вернемся на землю...

Задача: Создание 5 минутного презентационного рекламного фильма для выставки для воспроизведения через мультимедийный проектор. Фильм должен быть очень динамичным (если посетителя что-нибудь не привлекает в течение 5 секунд - он уходит) и содержать массу рекламной информации. Проще говоря, успеть за эти 5 секунд привлечь зрителя.

Технология: Необходима была технология съемок, создания эффектов и монтажа, которая помогла бы сделать такой фильм в течение 6 недель. Собственно, придумывать было особенно нечего. Техника: Matrox RT2000 - ввод/вывод, достаточно мощный компьютер с 40GB винчестером для монтажа, DV камера Canon (аренда). Интересной задачей было распределение работ по созданию эффектов. Работали все в разных местах, носителем информации выбрали CD-RW.

Собственный интерес: Любая работа делается лучше и быстрее, если к ней лежит душа. Нам было интересно - это помогало. Заказчик почти не вмешивался в процесс, за что ему огромное спасибо.

Человеческий фактор: Нам потребовалось 3 профессиональных актеров и небольшая массовка. Актеры играли по несколько ролей. Съемочная группа состояла из 4 человек. Монтаж и спецэффекты творили пятеро.

Раскадровка: Создание детальной раскадровки сэкономило нам кучу времени при съемках. Три раза раскадровку переделывали и утверждали. Разрисовывали и обсуждали каждый план. Вечером, перед съемочным днем, собирались и еще более детально обсуждали и рисовали каждый план объекта. Тогда же детально обсуждали технологию съемок и временной график.

Съемки


Самой важной была проблема бесконтекстных съемок, чтобы нельзя было определить, где происходит действие, поскольку фильм изначально был ориентирован на иностранную аудиторию. По сценарию мы должны были снимать в 8 разных местах. Наши первоначальные планы были таковы: в худшем случае - один день - один объект , в лучшем - при совмещении нескольких объектов - 5 дней. В реальности получилось - 6 дней и даже один выходной. В общем, неделя, что очень неплохо. Были ночные съемки (боксерский ринг), где требовалась темнота, чтобы скрыть ненужное окружение, плюс локальный свет. Были и съемки животных (просто кошмар). В остальном все вроде бы прошло нормально.

Монтаж (черновой)


Отснятого материала получилось больше 2 часов. Сгоняли все по DV (native) с рабочим звуком. Отобранные дубли в формате DV с большими хвостами (место особенно не экономили) заняли немногим меньше 20GB. Качество видеоматериала вполне устроило: четкость, цветопередача, низкий уровень шума. Сразу возникли проблемы с видеокартой - конфликт с материнской платой. MB ASUS CUSL2 не поддерживает 128 MB AGP Aperture Size, что критично для RT2000. С горем пополам запустили, но глюки с Premier и After Effects остались и сильно портили жизнь. Все это привело к тому, что пришлось много экспериментировать с разными монтажными пакетами. Решением, хотя и не полным, явился Ulead MediaStudio 6. Работал он очень быстро и после Premiere переучивание заняло часа два. Весь черновой монтаж в нем и сделали. А вот когда начали перегонять в некомпрессированные avi файлы, начались проблемы с кодеком. Почему-то, стали возникать артефакты, характерные для плохого JPEG, после фрагментов ускоренного или замедленного видео. В результате получилось несколько некомпрессированных файлов, которые использовались после для чистового монтажа.

Монтаж (чистовой)


Чистовой монтаж делался в After Effects 5. Для обычного монтажа, это конечно не выбор, но для монтажа поверх готового чернового плюс наложение эффектов - очень даже подходит. Собирали и просчитывали весь материал в три этапа: каждый спецэффект собирался в отдельной композиции, затем каждая сцена (всего их было 9) - тоже в отдельной, и наконец, все отрисованные фрагменты соединялись вместе в последней композиции. Это было несколько неэкономично с точки зрения дискового пространства, но, во-первых, его было много :), во-вторых, для просчета некоторых эффектов требовался значительный объём памяти, которого не хватало. Поэтому, такой трехэтапный метод вполне себя оправдал, к тому же прорисовывая весь фильм целиком (что делалось часто), не требовалось еще раз просчитывать все эффекты. В общей сложности весь просчет со всеми эффектами занял около 20 часов.

Визуальные эффекты


Они создавали основу фильма, немного сумасшедшую и веселую атмосферу. Вот про них хотелось бы написать поподробнее. Всего было около 30 планов с эффектами. Вот некоторые из них:
(для увеличения кликните по картинке, откроется в новом окне)


1. Эффект видеокамеры слежения 


2. Исчезновение посыльного


3. Застегивание цепочки очков на голове героя (почти "Маска" :)


4. Наложение 3D банки ADDR - Cola


5. Пролет супермена с эмблемой ADDR.COM за окном


6. Создание эффекта движения движущегося автомобиля (снимали неподвижный)


7. Спидометр, показывающий Mbits/s вместо Miles/h


8. Замена номерного знака на автомобиле (в 3-х планах)


9. Дорожный знак, показывающий во всех направлениях ADDR.COM (motion tracker)


10. Буквы на асфальте


11. Огромное изображение сайта компании на здании


12. Все кнопки лифта с логотипом


13. Голова секретарши поворачивается на 180 градусов как у совы


14. Изображение в очках героя 


15. Весь зрительный зал оперы заполнен одним человеком


16. Наложение граффити на стене


17. Переход изображения на картинку в журнале


18. Переворот каменной плиты в стене

Использовали почти весь джентельменский набор: подвижные маски, построенные вручную; motion tracking (тоже почти ручной); keying (достаточно сложный); совмещение 2D и 3D графики с видео; эффект "под кино"; цветокоррекция и другие. Хотелось бы узнать, что именно представляет интерес и расписать эту тему подробнее.

Озвучивание


Хороший звук - это добрая половина успеха. Чтобы поддержать идею безумного дня, решили везде использовать тему Россини, делая ремиксы, искажая и добавляя. Эту работу специально отдали композитору. Сначала, согласно сценарию, были созданы музыкальные темы, всего их требовалось 8 и около 40 звуковых эффектов. Сложность состояла в том, что эти темы первоначально разрабатывались без видеоизображения; все объяснялось на пальцах, при помощи раскадровки и т.п. Но все темы практически сразу "легли" под изображение (хорошая работа). Очень кстати пришлись несколько дополнительных тем. Потом была сделана грубая "видеоболванка", в которой четко сохранялся хронометраж фильма. Под эту "болванку" в многотрековом аудиоредакторе подгонялись музыкальные фрагменты, эффекты, акценты, переходы и т.д. Затем все сводилось в один файл, делался мастеринг и подставлялось в композицию After Effects для конечного рендера в avi файл.

Конечный формат


Законченную композицию можно перегнать практически в какой угодно формат. Хорошей находкой оказался новый MPEG4 кодек Divx4beta. Вполне приличное качество, немного великоват размер, но намного меньше MPEG2. Кроме всего прочего был сделан вариант для сброса на видео. Здесь потребовалась некоторая коррекция яркости, поскольку после конечной цветокоррекции и обработок, изображение стало несколько светлее.

Вот, собственно, и все пока.


Реклама на InfoCity

Яндекс цитирования



Финансы: форекс для тебя








1999-2009 © InfoCity.kiev.ua