| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Adobe Photoshop 6.0. Выделения Часть 1 Сегодня мы начнём разговор о инструментах выделения и командах, которые можно применять при работе с выделениями. Начну я с того, что выделения играют наверное самую главную роль при работе с Photoshop’ом, так как выделениями можно рисовать, удалять, обрезать, добавлять и т.п., то есть выполнять весь спектр действий рисования. Давай начнём обзор с самих популярных инструментов, находящихся на панели инструментов - прямоугольное выделение и выделение эллипсом. На панели инструментов на самом деле, можно сказать, находится сразу 3 инструмента прямоугольноговыделения – это собственно прямоугольное выделение и два однопиксельных выделения – горизонтальное и вертикальное, каждой из которых является частным примером прямоугольного выделения. Давайте обратим внимание на панель которая находится вверху. Первыми идут кнопки для работы с выделением – обычное выделение, объединение, отрезка и наложение(умножение). То есть если вам необходимо добавить к выделенной области ещё, то вам достаточно нажать кнопку и после рисования второго выделения оба выделения объединятся. Самое главное что б выделения в данном случае пересекались. Раньше для данных операций применялись дополнительные клавиши. Для объединения <Shift>, а для отрезки <Alt>, а для наложения(умножения) применялась комбинация <Shift+Alt>. Далее на этой панели есть чекбокс “Feather”, то есть размывка края (можно сказать аналог эффекту blur). Затем идёт чекбокс “Anti-aliased” (сглаживание края), если галочка будет установлена, то при заливке области со скруглёнными углами они будут прорисованы мягко, без «шершавостей», в противном случае углы будут рубленные, «шершавые». И вот мы подошли к последнему окошку в верхней панели! Это стиль выделения. Первый, это обычный стиль – свободное выделение. Следующий в списке, немного необычный – это свобода выделения в этом или ином направлении, то есть вы можете ограничивать свои движения при рисовании области, то есть если вы поставите большой коэффициент Height, а маленький в Wight то ваше движение будет ограничено в стороны, а будет более свободное перемещение вверх или вниз. Это трудно понять, поэтому попробуйте сами поэкспериментировать с данным свойством. И последнее из этого выпадающего списка – выделение фиксированного размера. Вам необходимо указать ширину и длину вышей области и затем просто кликнуть на картинке, не рисуя область, она сразу же появится и будет вашего фиксированного размера. В однопиксельных горизонтальном и вертикальном выделениях ничего выдающегося нет – обычное выделение области шириной в один пиксель и длиной во весь ваш рисунок! Выделение эллипсом содержит теже самые свойства что и прямоугольное выделение. Но как вы заметили при выделениях областей они всегда рисуются непропорциональными, то есть вы не можете точно нарисовать ни круг, ни квадрат! Для этого необходимо опять воспользоваться дополнительными клавишами. Если вы будете зажимать <Shift> то рисование будет происходит симметрично от точки начала рисования, если же вам необходимо равномерное рисование во все стороны зажмите комбинацию <Shift+Alt>. Волшебная палочка Работать с Волшебной палочкой довольно просто. Достаточно активизировать ее и щелкнуть в нужной точке экрана: инструмент выделит соседние цвета, поскольку они также попадут в указанный диапазон. А чтобы повысить эффективность инструмента, следует научить его распознавать отмеченный цветовой диапазон. Добивается это использованием опций, находящихся в верхней панели, которая включает в себя опции Anti-аliased (Сглаживание), Tolerance (Допуск) и Use All Layers (Использование всех слоев). Anti-Aliased (Сглаживание). Эта опция смягчает контуры выделения. Tolerance (Допуск). Определяет диапазон цветов, выделяемых инструментом. Чем больше будет коэффициент тем больше будет область выделения, то есть тем больше оттенков будет захвачено. Некоторые ошибочно полагают, что Волшебная палочка выделяет цветовые диапазоны. На самом деле она работает с диапазонами яркости цветовых каналов, что не одно и то же. Чаще всего для эффективного использовать этого инструмента, следует оперировать только лишь одним из цветовых каналов, отключив остальные. Оптимальный вариант отсоединить каналы, содержащие составляющие того цвета, который нужно выделить. Use All Layers (Использование всех слоев). Это очень простая, но весьма полезная опция. Она позволяет создавать выделения, включающие пикселы из всех слоев, которые попадают под действие волшебной палочки. Лассо Также есть ещё 3 инструмента для работы с выделениями – это 3 разновидности лассо. Чем они собственно отличаются? Первое это свободное выделение – этим всё сказано. Следующий –выделение прямыми отрезками, тоже вроде всё понятно с ним. У этих лассо есть только два свойства –размывка и сглаживание. А вот третье лассо более продвинутое интеллектуально. Это магнитное лассо оно применятся для выделения области у которой ярко выражены границы. Вам необходимо всего лишь установить начальную точку и затем просто вести интсрументом по краю области, выделение самое будет прилипать к краю! Это лассо имеет несколько дополнительных свойств таких как размер, то есть расстояние на которое можно отводить курсор от края не влияя на выделение , оно всё-равно будет прилипать к краю. Edge contrast – точность выделения края. Чем выше этот параметр тем более точно будет выделяться край, большие значения предлагается применять при выделении шероховатых краёв. Но здесь тоже нельзя переборщить, потому что иногда это вызывает обратную реакцию, программа не может точно определить край и делает прямой отрезок вместо точного выделения шероховатости. Оптимальные значения находятся в промежутке от 10 до 30% (лично моё мнение). И последний параметр регулирования – это Frequency – частота растановки контрольных точек пути. Тоже необходимо искать какое-то среднее значение, для более точного выделения. [Вперед] |
|
| ||||||||||||||||
|