InfoCity
InfoCity - виртуальный город компьютерной документации
Реклама на сайте







Размещение сквозной ссылки

 

Сигаретный дым в 3ds max


Arild Wiro Anfinnsen, пер. Вадим Кипаренко
Digital Light


Довольно часто при создании реалистичной 3д сцены приходится сталкиваться с проблемой создания реалистичного дыма – например сигаретного. В этом уроке мы попытаемся решить эту проблему.

Сразу хочу предупредить, что такой способ создания сигаретного дыма рассчитан прежде всего на статичные сцены анимировать его довольно сложно, но при этом такой способ дает прекрасные результаты.

Смею предположить, что сигаретный дым на картинке практически не отличим от настоящего. Вся сцена была выполнена с помощью RhinoCeros и 3D Max без применения плагинов.

Итак, давайте разберемся, как же выполнен дым на этой картинке. Весь дым, это не что иное, как геометрическая фигура, выполненная из двух извивающихся кривых в Rhino. Достаточно легко сделать подобную геометрическую фигуру, необходимо только помнить, что при ее моделировании надо следить, чтобы плоскость не пересекала саму себя, т.к. это приведет к появлению резких границ в дыме при финальном рендеринге. Rhino и Max при создании NURBS генерируют собственные UV координаты, что существенно облегчает текстурирование.

Для создания реалистичного сигаретного дыма нам потребуется правильно текстурировать полученную фигуру. Для этого сделаем две текстурные карты.

Карту diffuse можно получить распылив белый, голубой и темно-голубой цвета в одном направлении, затем применить Motion Blur – вы можете добиться таких же результатов и другими, более удобными для вас способами. Вторая карта – opacity, это черно-белый вариант первой карты, слегка более контрастированная и с затемненными краями, для обеспечения мягких переходов.

Осталось применить эти текстуры к нашему дыму. Для этого создадим материал со следующими параметрами:


blue ambient color (RGB: 18 / 130 / 255)
filter = 130
shinyness = 0
sh.strength = 0
self illumination = 70 (значение этого параметра зависит от общей освещенности сцены)

затем добавим diffuse map. Дальше поработаем над прозрачностью – я использовал mix material с черным цветом в одном слоте и нашей картой прозрачности в другом, в качестве filter я использовал falloff material, пользуясь настройками этого материала можно добиться максимального сходства с настоящим дымом.

Как вы видите, нет ничего сложного в создании сигаретного дыма – ни Particles, ни Volume Apparatus ни эффекты Video Post не были использованы - весь дым, это чистая геометрия. Разумеется этого существенно осложняет его анимацию, но при желании вы можете поэкспериментировать с ripple space warp – может это решит проблему.


Реклама на InfoCity

Яндекс цитирования



Финансы: форекс для тебя








1999-2009 © InfoCity.kiev.ua