| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Character Studio. Немного теории и возможностей Кого чаще всего человек изображает в своих фильмах и мультфильмах? Правильно! Человека! Любим мы себя родимых и желаем смотреть, слушать и читать истории про себя. И даже если действующие персонажи - не люди (животные, насекомые, инопланетяне), то они наделены человеческими качествами, их поведение напоминает наше поведение. Поэтому, если вы серьезно взялись за трехмерную графику, то рано или поздно вам придется столкнуться с моделированием и оживлением людей или подобных им персонажей. А это ох как нелегко! Фальшь сразу же видна. Наши опытные глаза, натренированные каждодневными упражнениями, легко бракуют самую высокосложную анимацию. Даже профессиональные и высокооплачиваемые 3d мастера Голливуда стараются пока не использовать анимацию человека в чистом виде. Тренируются на динозаврах («Парк Юрского периода» и «Затерянный мир»), игрушках («Игрушечная история»), муравьях («Муравей Антц» и «Жизнь жуков»). (Это я написал до того, как посмотрел первый эпизод «Звездных войн» :)). Но постоянный прогресс техники и программного обеспечения делают свое дело, и с каждым годом трудоемкость анимации персонажей уменьшается, и вместе с тем становиться более реалистичной. Инструментов, облегчающих жизнь аниматору, большое множество, - начиная от систем захвата движения (motion capture) до специализированных программ анимации мимики лица. Character Studio - один из таких инструментов. Это детище компании Kinetix одно из самых доступных и одновременно очень мощное средство для анимации персонажей. Этот пакет выполнен в виде plug-in’а для 3d studio MAX и позволяет оживлять двуногих персонажей, используя прямую и инверсную кинематику. Принцип работы Character Studio довольно прост: вначале создается скелет, затем он анимируется (в автоматическом и ручном режиме), и наконец полученный анимированный скелет связывается с нужным объектом. Character Studio состоит из двух независимых модулей: Biped (создание и анимация скелета) и Physique (модификатор, позволяющий связать созданный Biped скелет c вашей моделью). После инсталляции Biped можно найти в разделе System командной панели Create, а модификатор Physique - в окне Modifiers после нажатия кнопки More командной панели Modify (там же, где и все остальные модификаторы). Biped (двуногий) Этот модуль позволяет создавать скелет с полным набором иерархических связей между элементами. При этом можно корректировать пропорции скелета, добавлять раскачивающийся хвост, изменять центр тяжести, количество сегментов ног, рук, пальцев. Одно ограничение – только две ноги, поэтому вам не удасться оживить четырехногое чудовище. А все остальное в вашей власти. Анимация скелета построена на концепции опорных следов. Т. е. вы расставляете в ручную или генерируете автоматически следы для левой и правой ног, и скелет идет (бежит, прыгает) точно по этим следам. Автоматически можно сгенерировать простые движения (ходьба, бег, прыжки, лазанье), которые можно потом корректировать в ручную. Скелет может ходить как по прямой, так и по сложной траектории, неровной поверхности. При этом учитываются законы физики (гравитация). Есть возможность в любой момент времени присоединять (и отсоединять) любые объекты к скелету, что позволяет создавать сложные движения с предметами (например, баскетболист ведет мяч). Physique (телосложение) Этот модуль позволяет на уже анимированный скелет надеть оболочку. При этом модель персонажа будет перемещаться, изгибаться, деформироваться в след за скелетом. При этом учитываются строение реального скелета, сгибы, складки и выпуклости вокруг суставов. На этом закончим теорию и пора переходить к практике. |
|
| ||||||||||||||||
|