InfoCity
InfoCity - виртуальный город компьютерной документации
Реклама на сайте







Размещение сквозной ссылки

 

Поговорим о компоузинге. Ответы на 6 важных вопросов


Michael Goldman, www.render.ru


Перевод статьи из журнала Millimeter, май 1999 г.

Журнал Millimeter обратился к 15 известным художникам по визуальным эффектам с просьбой обсудить вопросы по компоузингу, которые с их точки зрения наиболее важны в работе с клиентами. Все 15 человек в процессе дискуссии постоянно упоминали слова "взаимопонимание" (communication) и "модные выражения" (buzzwords). Все из них подчеркивали, что взаимопонимание между заказчиками и создателями эффектов на раннем этапе имеет основное влияние на качество продукта. При вопросе же, о чем конкретно должны договариваться клиенты и разработчики, художники переходили к обсуждению опасности модных словечек. Взрыв цифровых технологий привел к тому, что даже у ведущих студий и производителей рекламы нет возможности уследить за всеми новшествами в бесконечных нюансах в компоузинге, и поэтому клиенты (уж тем более!) очень часто начинают жонглировать словечками, которые у всех на слуху - blue screen, ротоскопинг - совершенно не понимая, какое влияние это может оказать на их продукт. "Компоузинг - этот как женитьба. Он целиком зависит от взаимопонимания сторон-участников", - говорит Brian Buon-giorno, вице-президент 525 Studios, - если с самого начала они договорятся, скорее всего, что-то получится, если нет - скорее всего, будут проблемы." "Для наиболее эффективных переговоров продюсеры должны разбираться в компоузинге максимально хорошо, что часто экономит деньги", - продолжает Kristin Johnson, художник по Inferno студии Post Logic Studios, - "все еще бывает, что на компоузинг нам сдают объекты недостаточно хорошо отснятые или освещенные. Конечный результат работы, которая состояла в основном из правки изъянов, никогда не превзойдет результат работы, в которой хорошее делалось еще лучше. Именно поэтому мне хотелось бы, чтобы и клиенты попытались разбираться в компоузинге."

В попытках достичь этой благородной цели предлагается шесть важных вопросов, которые хороший продюсер всегда обсудит со своими партнерами по созданию визуальных эффектов.

1. Трекинг движения камеры


Некоторых продюсеров пугает эта технология, ассоциирующаяся у них с непомерным раздуванием бюджета. Художники же утверждают, что правильное использование трекинга экономит время и деньги.

"Трекинг может быть дорогим", - говорит Geraint Owen из Pinnacle Studios, - "но это также может уменьшить объем post production. Если Вы попытаетесь обойтись съемкой с заблокированной (locked-down) камерой, а трекинг перенести на пост при невыровненных объектах, Вас, очевидно, будут ждать тонны работ по ротоскопингу. Если же учитывать трекинг при съемке, различные кадры будут соотноситься, и это сэкономит время в post production. Еще одно преимущество трекинга в том, что не нужно тратить много пленки. Съемку эпизода можно прорепетировать с использованием video tap на камере до достижения нужного результата." Кроме этого, есть также варианты, альтернативные дорогой технологии трекинга. По словам Kevin Mullican из студии Look! Effects, есть промежуточные решения, например, использование блоков camera rigs, которые содержат в себе часть технологии трекинга, а также motion-control и pan-and-tilt камерные головки, которыми можно обойтись. Еще одна горячая современная технология - компьютерный трекинг движения камеры.

Различные коммерческие программные пакеты позволяют воспроизводить движение камеры с использованием данных, полученных с помощью маркеров (реперных точек), закрепленных на актерах или в окружающей среде во время съемки. Это программное обеспечение пользуется большой популярностью, особенно при комбинации элементов живого видео и компьютерной графики. Художники отмечают также, что трекинг как раз и относится к числу модных словечек, которые продюсеры как раз и упоминают направо и налево без должного понимания. "Степень подготовки к трекингу сильно зависит от сложности эпизода", - говорит Todd Vaziri, художник из студии Banned From the Ranch, - "в исключительных случаях, когда, например, нужно вставить в кадр огромного компьютерного монстра, команде по эффектам целесообразнее собрать информацию прямо на месте съемки непосредственно до или после нее путем использования маркеров или просто измерениями. Также в любом случае, даже при простой подчистке, важно, чтобы операторы предоставили бы нам чистый фон (background plates). Это может звучать странно, но некоторые продюсеры никогда и не думали об этом, а ведь съемка фона - дело нескольких минут."

2. В чем разница между синим и зеленым экраном?


"Техники blue и green room стали уже настолько привычными, что люди воспринимают их как должное", - говорит Harri Paakkonen, студия Mixin Pixls, - "но всегда бывает очень много путаницы в том, что же составляет хороший синий или хороший зеленый экран". По его словам, многие заказчики и художники по компоузингу знают только основной принцип: цвет экрана определяется цветом переднего плана. Однако, детали желательно обсуждать еще до съемки. "Очевидно, что фон должен максимально отличаться от переднего плана", - продолжает Paakkonen, - "и если актер, например, одет в синее, не нужно использовать синий экран. Но нам все время попадаются эпизоды, где это не берется в расчет. Также нам привозят кадры с плохо освещенным зеленым экраном, что приводит к большим проблемам, т.к. зеленый экран имеет тенденцию к большему рассеиванию света, чем синий."

Jonathan Keeton, руководитель отдела спецэффектов студии Radium, обращает внимание на то, что многие продюсеры пренебрегают съемками фона перед тем, как начнутся съемки в blue room. Многие также отказываются от помощи видео, чтобы быстро визуализировать композит, пока идет съемка с синим экраном. Пренебрежение этими мерами может серьезно повлиять на качество результата, так как просто нет другого хорошего способа скомпоновать свет и тени, кроме как "поправить это в post", термин, который презирают многие художники по компоузингу.

"Меня поражает, что многие люди не понимают, что нужно иметь на мониторе картинку с живым проигрывающимся фоном, что легко делается через свитчер. Только тогда можно удостовериться, что то, что снимается, координируется с фоном. Продюсеры так беспокоятся о том, как сделать хорошее прокеивание и совсем забывают, что будет происходить позади актеров."

Keeton также добавляет свою рекомендацию под названием "difference matting" - некую альтернативу blue room. Современный уровень программного обеспечения позволяет сравнить две картинки, снятых в одной среде, и отобразить в белом те части, которые различаются. Художник по компоузингу может обработать их отдельно, что сэкономит время на установку освещения синего экрана.

Еще один художник, Kent Feeler из студии Encore Hollywood, предупреждает, что скупой платит дважды, и экономия нескольких долларов перед съемками в blue room может обернуться дополнительными расходами позже. "Одна простая вещь, о которой я все время прошу своих клиентов - использование по возможности максимально большого экрана. Многие снимают на заплатках из трех-четырех экранов, а швы потом убирать нам."

Многие художники также считают, что синий или зеленый экран - не единственный выбор. "Программы компоузинга сейчас настолько усовершенствовались, что способны прокеивать большинство цветов", - говорит Keeton, - "так, если объекты переднего плана имеют как синий, так и зеленый цвет, можно запросто снимать и перед красным экраном".

3. Почему ротоскопинг - такая головная боль?


По словам художников, искусство ротоскопинга уже не такой кошмар, снова благодаря совершенствованию инструментов. По сути ротоскопинг - это ручная правка масок кадр за кадром, когда от художника требуется рисование кадра за кадром, и как правило, тоже вручную. Keeton утверждает, что за последние 4-5 лет технология ротоскопинга очень сильно продвинулась вперед. "Если, например, форма объекта только чуть-чуть меняется от кадра к кадру, рисование вручную, мягко говоря, быстро переполнит чашу терпения. Сейчас можно анимировать геометрию на компьютере, и при установке точек формы компьютер сделает покадровую интерполяцию". Однако ротоскопинг все же может быть сложным и долгим, и поэтому продюсерам желательно заранее проконсультироваться с художниками по компоузингу.

4. Какая скорость кадров наилучшая при съемке различных элементов?


Скорость кадров напрямую влияет на ротоскопинг и часто усложняет процесс, даже при наличии хороших инструментов. Некоторые продюсеры предпочитают снимать кино со скоростью 30, а не 24 кадра в секунду, чтобы добиться синхронизации речи и совмещением с другими видеоматериалами.

"Это увеличивает работу по ротоскопингу процентов на 20", - говорит Brian Buongiorno, 525 Studios, - "есть хорошие инструменты, позволяющие исключить 3:2 pulldown, сделать композит с той же скоростью, а потом вернуть все обратно и добавить композит к лишним кадрам позже". Т.е. киносъемка со скоростью видео уже больше не является необходимостью. Есть отдельные случаи, когда это нужно, но здесь желательны консультации с командой по визуальным эффектам".

Ko Muruyama из студии Post Logic также добавляет, что чем больше продюсеры знают о видеоформатах, тем лучше. "К сожалению, для экономии, некоторые снимают с большим коэффициентом компрессии, и во время ротоскопинга появляются проблемы не только скорости кадров, но и ореолов вокруг изображений, которые трудно прокеивать. С этим можно справиться, если Вы переносите материал с пленки на цифровое видео, но все хотят сэкономить, и неумело снимая напрямую в DV или DigiBeta, наталкиваются на эту проблему."

5. Может ли во время компоузинга выполняться работа по цветокоррекции?


По опыту художников традиционно цветокоррекцию выполнять лучше всего во время telecine film transfer, т.к. оригинал негатива имеет больший диапазон цветовых опций, чем цифровой мир. Но они добавляют также, что продюсеры часто забывают, что цифровой компоузинг может работать только с элементами, присутствующими на пленке, когда она передается "в цифру". Если какие-то цветовые элементы стерты или изменены способом, который не интересен для этого определенного композита во время telecine transfer, то нет другого способа вернуть их обратно, кроме как сложная цифровая "микрохирургия". Поэтому художники утверждают, что некоторые элементы приобретают свой наилучший цвет как раз на этапе компоузинга.

"Как только данные с пленки потеряны, они потеряны навсегда", - делится Noel Castley-Wright из Company 3, - "в компоузинге я работаю с пакетом Henry и обнаружил, что мы делаем очень много цветокоррекции. Если есть сомнения, лучше не менять цвет сильно во время трансфера, а оставить это на потом."

6. Как влияют на композит различные коммерческие библиотеки клипов?


Многие фильмы сняты с использованием какой-то одной библиотеки, и таким образом поддерживается некая однородность. Однако, растущее количество таких ресурсов может повлечь довольно мудреные проблемы для художников. Поэтому они рекомендуют с самого начала прибегнуть к их помощи при выборе библиотек. "Могут возникнуть проблемы не только с цветом, царапинами, пылью, но и со стабилизацией, дефектами пленки (film-weave) и т.п.", - говорит Greg Oehler из голливудской Composite Image Systems, - "обычно наши инструменты позволяют корректировать эти недостатки, но это, очевидно, займет дополнительное время."

Mitch Drain, художник из Centropolis Effects, добавляет, что в таких случаях иногда еще приходится бороться с совмещением различных параметров зерна пленки. "Требования к blue room отличаются, например, от требований к фотографии", - говорит Drain, - "при работе над фильмом "Годзилла" у нас было огромное количество эпизодов в blue room, поэтому мы в самом начале запланировали сделать поверхностный фильтр зерна, который бы плавно соединял бы работу операторов, фотографов и компьютерщиков. Сейчас большинство серьезного программного обеспечения для компоузинга предоставляет такие фильтры."

Мысли напоследок


Конечно, это далеко не исчерпывает список вопросов, которые важно обсудить. Художники отмечают, например, также, что продюсеры часто просят сделать эффекты морфинга, даже если они не очень подходят к теме, а просто потому, что сейчас их относительно несложно сделать. Кое-где остались еще предрассудки, что привлечение художников по спецэффектам к живой съемке только замедлит процесс. Фактически художники утверждают, что их цель прямо противоположная. Поэтому некоторые профессионалы стремятся при поиске работы искать систему "твердые предложения", где потенциальным клиентам ясно говорится, что за присутствие на съемках специалиста по спецэффектам дополнительной платы не взимается.

"Я занимаюсь визуальными эффектами, но если бы я был продюсером, я бы хотел гарантий от человека, с которым я контактирую по эффектам, в том, что я получу работу качества, которого я ожидаю, независимо от затраченного времени", - говорит Jonathan Keeton, студия Radium, - "поэтому я предпочитаю твердое предложение - единую цену за весь комплекс работ. Это стимулирует исполнение на высочайшем уровне, а не попытки вытянуть дополнительные деньги за каждую новую возникающую проблему. В конечном итоге проблемы и так то и дело возникают."

Список нужных вопросов


Пока художники по эффектам уговаривают клиентов заняться самообразованием в области компоузинга, отметим, что ответственность тем не менее лежит на художниках и их студиях. "Именно специалисты по эффектам задают вопросы клиентам, когда они приносят нам материал", - говорит Jimmi Simmons, директор отдела эффектов студии Western Images, - "продюсер управляет работой, но мы должны спросить его обо всех конкретных деталях, для того, чтобы создать элементы, которые он захочет".

Вот примерный список вопросов, на которые продюсеры должны подготовить ответы:

- могут ли операторы предоставить чистый фон?
- в каком формате будет продукт - PAL, HD, другом?
- будет ли присутствовать тайм-код для быстрого поиска элементов?
- на каких носителях будет храниться продукт?
- будут ли использоваться готовые библиотеки клипов? От какого поставщика?
- какие сведения по теме сюжета можно прочитать, если это пригодится художникам в их творчестве?
- какие титры или графика будет накладываться на отснятые эпизоды?
- доступны ли временные аудиотреки?
- какая доступна информация о камерах, освещении, объективах и т.п.?

Состав участников дискуссии


Nick Bates, SimEx, Santa Monica
Brian Buongiorno, 525 Studios, Santa Monica
Noel Castley-Wright, Company 3, Santa Monica
Mitch Drain, Centropolis Effects, Culver City
Kent Feeler, Encore Hollywood
Kristin Johnson, Post Logic Studios, Santa Monica
Jonathan Keeton, Radium, San Francisco
Kevin Mullican, Look! Effects, Los Angeles
Ko Muruyama, Post Logic Studios, Santa Monica
John Myers, Ring of Fire, West Hollywood
Greg Oehler, Composite Image Systems, Hollywood
Geraint Owen, Pinnacle Studios, Seattle
Harri Paakkonen, Mixin Pixls, Santa Monica
Jimmi Simmons, Western Images, San Francisco
Todd Vaziri, Banned From the Ranch, Santa Monica


Материал предоставлен: JC System Integration


Реклама на InfoCity

Яндекс цитирования



Финансы: форекс для тебя








1999-2009 © InfoCity.kiev.ua