| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Photoshop 6.0 и Photo-Paint 10: субъективное сравнение Начиная с этой статьи, мы приступим непосредственно к рассмотрению Corel Photo-Paint 10. Эту статью нельзя назвать ни вводной, ни уже тематической. Скажем, она переходная. И вот почему появилась необходимость ее написания: дело в том, что большинство пользователей, не только в графике, но и в любой другой сфере применения компьютеров, как правило, обладают определенного рода шовинизмом. То есть, они отдают предпочтение какому-то одному пакету из нескольких вариантов. Причем в такой ситуации пользователь старается найти как можно больше недостатков в конкурентах своей любимой программы, чтобы тем самым объяснить свое нежелание (а как правило и неумение) работать во множестве пакетов окружающим и в особенности себе самому. Данный подход, на мой личный взгляд, глубоко неверен. Дело в том, что в жизни возникает огромное количество задач, на которые приходится искать решения. И сделать это одним пакетом практически невозможно. А знание нескольких программ позволяет значительно облегчить себе жизнь. Наш сегодняшний рассказ (а точнее сравнение) про Photo-Paint 10. Эта программа является основным конкурентом PhotoShop на рынке растровых графических редакторов. Сразу стоит сказать, что я лично для повседневной работы предпочитаю все же программу от Adobe, но это вовсе не значит, что Photo-Paint значительно хуже. Эти редакторы очень похожи друг на друга. С одной стороны, это объясняется тем, что они занимаются одной работой, следовательно, это порождает сходства. Но все же основной причиной является то, что Photo-Paint и PhotoShop развивались во взаимной конкуренции. И если что-то новое появлялось в PhotoShop, то скоро стоило ждать что-то подобное и в кореловской программе, и наоборот соответственно. Но все же Photo-Paint заточена скорее на легкое и быстрое получение эффектных решений, чем, например, кропотливую цветокоррекцию. Однако, в этих пакетах есть и существенные отличия. Дабы найти их, мы несколько систематизируем задачу сравнения и будем выполнять ее по тематическим пунктам. Интерфейс Отличается достаточно сильно. Photoshop — это программа профессионалов растровой графики, в его интерфейсе трудно найти хоть одну лишнюю деталь. Все очень сухо и четко. Временами это порождает трудности у новичков, так как не так просто найти нужную функцию. Photo-Paint значительно более простая и интуитивно понятная программа. Объяснить это можно очень просто. Создавалась она как "нагрузка" к Corel Draw, а, следовательно, работать в ней должны были не настолько подкованные в растровой графике люди. Отсюда и стремление сделать все как можно проще. Наиболее это проявляется в основном меню — практически каждая команда, включая и фильтры, имеет свою небольшую пиктограммку, которая помогает ориентироваться в их назначении. Конечно, опытным пользователям это ни к чему, а вот новичкам может здорово помочь в освоении. Радует и то, что свойства многих инструментов (к примеру, Shadow) вы можете изменять непосредственно на изображении при помощи специальных бегунков. Это оказывается во многом удобней фотошоповских способов. Организация рабочего стола Photo-Paint достаточно удачна, но все же хуже, чем в PhotoShop. Дело в том, что, как ни организовывай палитры, рабочее пространство все равно оказывается небольшим (по сравнению с конкурентной программой). Большое отличие и в организации работы. В PhotoShop вы имеете одну палитру инструментов и палитру параметров. В Photo-Paint большинство инструментов вынесено на отдельные панели, и их организация подобна организации панелей, к примеру, в Word. Для эффективной работы придется иметь открытыми минимум пять панелей, что весьма сужает рабочую область, но облегчает поиск необходимого инструмента. Но в Photo-Paint есть огромное количество мелочей, делающих работу значительно приятнее и проще. Чего стоит, к примеру, возможность изменять размер кисти любого инструмента, просто зажав Shift и передвигая мышь. Мне кажется, что PhotoShop очень много теряет от того, что в нем нет ничего подобного. Одним словом, если вы новичок, то гораздо лучше начинать работу с программой от Corel — облегченный интерфейс позволит куда больше времени уделять непосредственно графике, а не поиску необходимой команды. Инструменты В этой части статьи мы сравним основные инструменты этих программ. Как вы знаете, все инструменты в PhotoShop находятся на панели Tools. Их сравнительно не много, но они имеют достаточно гибкую систему настроек. С Photo-Paint ситуация несколько другая. Инструментов здесь великое множество, но большинство из них являются параметрически измененными предшественниками. То есть, к примеру, большинство инструментов рисования это порождение обычной кисти, то есть в Photoshop тот же эффект достигается путем изменения формы и других свойств инструмента Brush. Но, на мой взгляд, именно система Photo-Paint удобна для большинства начинающих пользователей. Кроме того, каждый инструмент в Photo-Paint имеет огромное количество готовых настроек. Чтобы пояснить количество возможностей в этой программе, рассмотрим только одну группу инструментов — инструменты рисования (Paint Tools). Как было сказано, все они являются потомственными от простой кисти. Итак, в эту группу входят: 1. Art Brush. Кисть непосредственно.
Наибольший интерес представляют более 50 готовых вариантов — это значительно
упрощает работу, особенно новичкам. Конечно, если вы опытный пользователь, то
создать необходимую кисть для вас не представит никакой сложности. Менее
опытным людям гораздо с этим сложнее, особенно в плане не создать, а понять,
что необходимо использовать в данный момент. И в этом Photo-Paint может
оказать незаменимую услугу. Вариации применения инструмента колеблются от
простой кисти до разбрасывания конфетти. И это только инструменты, относящиеся к одной категории. Каждый из них, кроме того, имеет и целый ряд готовых настроек, что увеличивает возможности до огромного количества. Разумеется, это все реализуется и в PhotoShop методом настройки обычной кисти. Но для этого требуется время, умение и, главное, знание, что же необходимо получить в результате, а это бывает далеко не всегда. Именно поэтому я, несмотря на предпочтение PhotoShop, довольно часто обращаюсь к Photo-Paint. Кроме инструментов рисования, в данной программе практически полностью дублируются все инструменты PhotoShop. Конечно, многие из них не настолько удобны, к примеру, большие нарекания у меня лично вызывают инструменты выделения. Однако в Photo-Paint есть инструменты, которые вообще не имеют аналогий в PhotoShop. Для новичков наиболее интересным покажется Image Sprayer Tool. Если объяснять на словах, то это кисть, рисующая предметами. В стандартной поставке находится более тридцати таких наборов. Что они из себя представляют? Это сборка из примерно десятка фотографий по теме, к примеру, листья. Вы можете сортировать наборы, добавлять или удалять из них составляющие. Применение данного инструмента по своим объемам просто колоссально, в основном из-за чрезвычайной простоты и впечатляющего эффекта. К примеру, можно за несколько секунд создать надпись из молний или попкорна:). Больше я нигде не видела ничего подобного по скорости и удобству, и поэтому советую прежде всего обратить внимание именно на этот инструмент. Вообще, проблеме инструментов в Photo-Paint стоит посвятить целую статью. Если эта тематика вызовет у читателей интерес, то я так и поступлю. Эффекты (фильтры) Photo-Paint куда больше, чем PhotoShop, предназначался именно для создания эффектов. Этим можно объяснить, что данная часть программы проработана лучше (и это объективно), чем аналогичная в программе от Adobe. Аргументировать? Пожалуйста. Во-первых, практически все фильтры PhotoShop имеют аналогии в Photo-Paint. Даже интерфейс до странности похож. Не могу судить, кто у кого заимствовал идеи, но факт остается фактом — сходство поразительное. Пользование эффектами в Photo-Paint во многом удобней, чем аналогичными в Photoshop, правда, результат зачастую хуже. Но самое главное — в Photo-Paint есть эффекты, аналогий которым в PhotoShop нет. К таким можно отнести: 1. Glass. Эффект, очень хорошо имитирующий различные стеклянные
явления, в особенности линзы. Это далеко не все уникальные фильтры Photo-Paint. Но и этого достаточно, чтобы прийти к выводу — эту программу стоит поставить хотя бы ради эффектов. Работа со слоями Самое слабое место Photo-Paint. Слои тут называются Objects, но от этого суть их не меняется. После PhotoShop страшно неудобно пытаться что-то сделать беднейшим инструментарием работы со слоями. Также отсутствуют как таковые слоевые эффекты, что делает реализацию огромного количества задач практически невозможной. Работа с текстом Раньше по сравнению с PhotoShop Photo-Paint сильно выигрывал в этом плане. Проработанный инструментарий работы с текстом перешел в программу из Corel Draw. Но выход шестой версии PhotoShop практически сравнял эти два редактора. В обоих имеются неплохие возможности по созданию и форматированию текста (но все же в PhotoShop лучше). Но Photo-Paint очень сильно выигрывает благодаря всего лишь одному, но весомому фактору — в этой программе реализован важный принцип text-to-path (текст по пути). Да, вы можете создавать текст абсолютно любой формы, что создатели от Adobe пока так и не встроили в свое детище. Еще одна приятная возможность при работе с текстом — при выборе шрифта вы сразу видите его. Поэтому поиск подходящего шрифта не занимает много времени, что не скажешь про аналогичную операцию в PhotoShop. Кстати, в Photo-Paint 10 исправлена основная проблема предыдущих версий при работе с текстом — нечеткость мелких символов. Цветокоррекция Все инструменты, относящиеся к этой тематике, которые вы можете найти в PhotoShop, есть и в Photo-Paint. Многие из них, правда, значительно хуже по результату. К таким стоит отнести, к примеру, Curves. Но между тем в программе от Corel есть некоторые уникальные инструменты. Мне больше всего импонирует Local Equalizer. Этот инструмент описать достаточно сложно, но если вы работали с KPT 6, то без труда поймете, о чем я говорю — там есть подобный. Системные требования Очень высокие, особенно это касается памяти. Минимально требуется для работы — 64 Мб. Но нормально, как показывает опыт, можно работать только с 128 Мб. Также требуется большая процессорная мощность, особенно для применения фильтров. В этом плане PhotoShop 6.0 куда более демократичная программа. При 64 Мб памяти в ней можно работать, практически не испытывая трудностей с ресурсами. Процессорной мощности также требуется куда меньше. Вывод Однозначно, что в качестве единственного растрового графического редактора Photo-Paint подходит только для любителей. Для профессиональной работы именно с растровой графикой PhotoShop будет куда более удобной и быстрой программой. Однако идеален вариант установить и владеть обоими этими пакетами. Особый плюс в изучении Photo-Paint — в дальнейшем будет очень просто освоить Corel Draw из-за сходства интерфейса и методов работы. Тем же, кто уже хорошо работает в этом векторном графическом редакторе, осваивать Photo-Paint сам бог велел. Начиная со следующей статьи, я перейду к практике в Photo-Paint 10, обращая наибольшее внимание непосредственно на создание спецэффектов. Объясняется это очень просто — прошлая серия, посвященная эффектам в PhotoShop 6.0, была очень популярна у читателей, и я не стану изобретать велосипед, а пойду по протоптанной дорожке. |
|
| ||||||||||||||||
|